• 87
  • 90.41
  • 0.84
  • 0.17

В Минтруда КР напомнили, как стать персональным ассистентом ребенка с инвалидностью

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 03.10.23. /Елена Цой – Кабар/. В Министерстве труда, социального обеспечения и миграции КР напомнили, как стать персональным ассистентом ребенка с инвалидностью.

Персональный ассистент – родитель, законный представитель (усыновители, попечители, опекуны), близкие родственники (бабушка, дедушка, полнородные и неполнородные братья и сестры, приемный родитель) или иные лица, не старше 65 лет, не имеющие инвалидности за исключением родителей и судимости по преступлениям в отношении детей.

Персональный ассистент подает заявление в районное управление труда, социального обеспечения и миграции по месту фактического проживания.

Необходимые документы:

1. справка с места жительства заявителя;

2. копия паспорта;

3. к заявлению прилагаются следующие документы:

• копия медицинской справки об отсутствии психических заболеваний, выданной организацией здравоохранения;

• справка об отсутствии судимости (кроме родителей);

• расчетный счет в банке.

«В случае если родитель, законный представитель или близкий родственник просит нанять в качестве персонального ассистента другое лицо, то подается письменное заявление от имени родителя, законного представителя или близкого родственника», - отметили в министерстве.

Персональный ассистент назначается инвалидам первой группы с детства, инвалиды общего заболевания не имеют права.

По состоянию на 1 сентября 2023 года по республике количество персональных ассистентов составляет 13 тыс. 624 человека, в том числе по Бишкеку – 2 тыс. 45 человек.

Ежемесячная оплата услуг персонального ассистента составляет 6 тыс. 268 сомов.

Комментарии

Оставить комментарий