• 87.86
  • 93.94
  • 1
  • 0.2

В Минтрансе рассказали о ходе строительства альтернативной автодороги Север - Юг

Регионы 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 04.07.23. /Кабар/. Министерство транспорта и коммуникаций КР продолжает работы над реализацией проекта альтернативной автодороги «Север - Юг», и оно сосредоточено на достижении всех поставленных целей и завершении работ в соответствии с установленным графиком.

На данный момент осуществляются работы на участках Казарман-Джалал-Абад (291-408 км) Альтернативной автодороги Север-Юг и здесь продолжается строительство тоннеля через перевал Кок-Арт длиной 3,8 км. Всего пройдено на этом объекте 3861,9 м из 3890 м, остались еще 28,1 м. В настоящее время продолжаются работы по проходке тоннеля. Также здесь, параллельно с работами в тоннеле, была выполнена общая проходка штольни в полном объеме - 3890 метров из запланированных 3890 метров. Штольня предназначена для эвакуации автотранспорта и пассажиров в случае чрезвычайной ситуации внутри самого тоннеля, то есть в случае непредвиденной остановки транспортного средства в тоннеле и с целью исключения затора, а также в случае других нештатных ситуаций. На вышеупомянутом участке Казарман-Джалал-Абад (291-408 км) Альтернативной автодороги «Север-Юг» работы будут завершены в 2024 году.

Участок Кызыл-Жылдыз - Арал (183 – 195 км) Альтернативной автодороги «Север-Юг был завершен одним из первых в 2018 году.

Основная часть работ по укладке асфальтобетонного покрытия по вышеуказанному проекту уже завершена. Из общей протяженности проекта в 125 км, где осуществлено устройство асфальтобетонного покрытия, на участке, протяженностью около 5 км , ожидается строительство противолавинных галерей и эстакадных мостов.

Работы на участке Арал – Казарман с 195 по 291 км завершены в 2021 году, в частности строительство 2-х эстакадных мостов на 282 км, длиной 1076 м и на 285 км, длиной 396 м. Уложено здесь также асфальтобетонное покрытие нижнего слоя 99 км, толщиной 9 см и уложено асфальтобетонное покрытие верхнего слоя 99 км, толщиной 6 см (ЩМА).

По проекту Путей соединения между транспортными коридорами ЦАРЭС 1 и 3 89-159 км участка Эпкин-Башкууганды 17-апреля 2023 года Подрядчик начал работы по укладке нижнего слоя асфальтобетонного покрытия с 132 по 159 км. Из 70 километров уложено 26.3 км нижнего слоя асфальтобетонного покрытия. Также завершены работы по укладке нижнего слоя асфальтобетонного покрытия в селах Башкууганды, Куйручук и Тугол-Сай. Ведутся работы по возведению земляного полотна на 106-132 км. Завершены работы по устройству 99 шт. водопропускных труб из 128 шт. Работы здесь будут завершены в 2024 году.

В рамках реализации проекта пути соединения между транспортными коридорами ЦАРЭС 1 и 3, было также включено дополнительное финансирование для участка Балыкчы-Кочкор Альтернативной автодороги «Север-Юг».

В рамках Лота 1 уже выполнены следующие работы:
- Уложено 39,5 км нижнего слоя асфальтобетонного покрытия (от км 0 до км 37).
- Завершена укладка слоя щебеночно-мастичного асфальтобетона (далее ЩМА) на протяжении 12,7 км (от км 3 до км 24).
- Земляное полотно подготовлено на протяжении 40,9 км.
- Завершено установление 63 трубы.

В отношении Лота 2 были достигнуты следующие результаты:
- Уложено 25,7 км нижнего слоя асфальтобетонного покрытия (от 63 до км 89).
- Завершена укладка слоя ЩМА на протяжении 8 км (от км 75 до км 84).
- Земляное полотно подготовлено на протяжении 26,3 км.
- Установлено 45 труб.
Работы на этом участке будут завершены в 2023 году.

Как известно, на протяжении десятилетий существующая автодорога Бишкек-Ош являлась единственным сухопутным маршрутом, обеспечивающим бесперебойное и устойчивое автотранспортное сообщение между севером и югом страны, и соответственно в 2010 году был поднят вопрос создания альтернативного соединения.

Интенсивность движения автотранспортных средств по автодороге Бишкек-Ош составляет в среднем от 10 до 18 тыс. автомашин в сутки и уже она не справляется с растущим потоком транспортных средств. Кроме того, состояние упомянутой выше дороги не отвечала сегодняшним требованиям безопасности и бесперебойного транзита грузовых и пассажирских перевозок. В целях обеспечения альтернативного пути, соединяющего северные и южные регионы республики, бесперебойных пассажирских и грузовых перевозок внутри страны, а также в случае чрезвычайных ситуаций, появилась необходимость создания альтернативной автодороги Север-Юг.

Строительные работы по проекту начались в 2014 году и на сегодняшний день строящаяся Альтернативная дорога Север-Юг имеет стратегическое, экономическое и социальное значение для развития Кыргызской Республики. Строительство данной дороги позволит сократить транспортные пути и, соответственно, расходы на пассажирские и грузовые перевозки из южных регионов в Нарынскую, Иссык-Кульскую, Чуйскую и Таласкую области. После завершения строительства улучшится доступ к разрабатываемому угольному месторождению «Кара-Кече», золоторудному «Макмал», а также к участкам Камбаратинских и Тогуз-Тороузской ГЭС. Районы, где прокладываться автодорога - Сузакский, Тогуз-Тороуский, Джумгальский, Кочкорский получат дополнительные возможности для социально-экономического развития. Строительство дороги будет способствовать развитию международного и внутреннего туризма, а также будет увеличивать объемы торговли между регионами.

Министерство транспорта и коммуникаций КР продолжает работы над реализацией проекта Альтернативной автодороги «Север-Юг» и оно сосредоточено на достижении всех поставленных целей и завершении работ в соответствии с установленным графиком.

Комментарии

Оставить комментарий