В Минтрансе рассказали о ходе строительства автодорог Балыкчы-Кочкор-Эпкин и Эпкин-Башкууганды

Регионы 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 17.08.23. /Кабар/. Министерство транспорта и коммуникаций организовало пресс-тур для ознакомления с ходом строительных работ на участках Балыкчы-Кочкор-Эпкин и Эпкин-Башкууганды Альтернативной автодороги Север-Юг.

Сейчас на 145-146 км Эпкин-Башкууганды идёт укладка верхнего слоя щебеночно-мастичного асфальтобетона (ШМА). Практически с прошлого года по настоящее время уложено 32 км нижнего слоя и 7 км верхнего слоя асфальтобетона от села Башкууганды до села Эпкин.

Построено 124 трубы, а также ведутся работы по строительству 4 труб, всего по плану предусмотрено устройство 124 труб. Работы на проектном участке Эпкин-Башкууганды, по плану, завершится в июле 2024 года.

Основная информация по проектам реконструкции участков автодорог Эпкин-Башкууганды и Балыкчи-Кочкор-Эпкин в рамках строительства Альтернативной автодороги Север-Юг:

На протяжении десятилетий существующая автодорога Бишкек-Ош являлась единственным сухопутным маршрутом, обеспечивающим бесперебойное и устойчивое автотранспортное сообщение между севером и югом страны, однако с 2010 был поднят вопрос создания альтернативного соединения.

В целях обеспечения альтернативного пути, соединяющего северные и южные регионы республики, бесперебойных пассажирских и грузовых перевозок внутри страны, а также в случае чрезвычайных ситуаций, появилась необходимость создания альтернативной автодороги Север-Юг. Строительные работы по проекту начались в 2014 году и на сегодняшний день Альтернативная дорога «Север-Юг» имеет стратегическое, экономическое и социальное значение для развития Кыргызстана.

Строительство данной дороги позволит сократить транспортные пути и, соответственно, расходы на пассажирские и грузовые перевозки из южных регионов в Нарынскую, Иссык-Кульскую, Чуйскую и Таласкую области. После завершения строительства улучшится доступ к разрабатываемому угольному месторождению «Кара-Кече», золоторудному «Макмал», а также к участкам Камбаратинских и Тогуз-Тороузской ГЭС. Районы, где прокладываться автодорога - Сузакский, Тогуз-Тороуский, Джумгальский, Кочкорский получат дополнительные возможности для социально-экономического развития. Строительство дороги будет способствовать развитию международного и внутреннего туризма, а также будет увеличивать объемы торговли между регионами.

Прогресс реализации проектов:

Строительство альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, Проект Пути соединения между транспортными коридорами ЦАРЭС 1 и 3 (км 89- 159, участок Эпкин-Башкууганды).

Из 70 км уложено 30,5 км нижнего слоя асфальтобетона и 4,9 км слоя ЩМА.

17 апреля 2023 года подрядчик начал работы по укладке нижнего слоя асфальтобетонного покрытия на км 132-159. Завершены работы по укладке нижнего слоя асфальтобетона в селах Башкууганды, Куйручук, Тугол-Сай.

Завершены работы на 115 шт. водопропускных труб из 128 шт.

Проект пути соединения между транспортными коридорами ЦАРЭС 1 и 3, протяженностью 70,1 км (км 0-43; км 62-89). Дополнительное финансирование (участок Балыкчи-Кочкор-Эпкин)

Лот 1:
Уложено 42,7 км нижнего слоя асфальтобетонного покрытия (км 0-43).
Укладка слоя ЩМА завершено на протяжении 23,1 км (км 3-34).
Земляное полотно подготовлено на протяжении 40,9 км.
Завершены 63 шт. труб.

Лот 2:
Уложено 26 км нижнего слоя асфальтобетонного покрытия (км 63-89).
Уложено слоя ЩМА на протяжении 14,7 км (км 71-84).
Земляное полотно подготовлено на протяжении 26,3 км.
Завершены 45 шт. труб.

Комментарии

Оставить комментарий