Бишкек, 05.12.18. /Индира Камчыбекова - Кабар/. В Министерстве транспорта и дорог 4 декабря состоялся круглый стол «Платные автомобильные дороги – за и против» под председательством министра ведомства Жамшитбека Калилова.
Как сообщила пресс-служба ведомства, с 1997 года республика вкладывает огромные финансовые ресурсы и усилия для реабилитации и строительства автомобильных дорог республики. В то же время усилия по реформированию дорожной отрасли были недостаточными по объективным и субъективным причинам. На сегодняшний день КР на 80% завершила реабилитацию международных транспортных коридоров. Вместе с тем дальнейшее качественное изменение управления по сохранению достигнутых результатов является жизненно необходимым для экономики нашей республики.
По результатам анализа дорожной отрасли, с учетом международного опыта и законодательной базы республики, министерство практически завершила подготовку к реформированию системы управления дорожной отрасли и подготовило предложения по укреплению финансовой основы финансирования дорожной отрасли.
Работа по реформированию системы управления дорожной отраслью разделена на два основных блока:
Внедрение рыночных механизмов управления через:
— создание государственных предприятий на базе действующих ДЭУ;
— переход к нормативному финансированию расходов на текущий ремонт и содержание дорог;
— внедрение нового для Кыргызстана инструмента содержания дорог – контрактов, ориентированных на результат;
— расширение практики применения открытых конкурсных торгов на дорожные работы;
— создание условий для развития придорожного сервиса (в т.ч. для развития туризма).
Укрепление финансовой основы финансирования дорожной отрасли:
— внедрение платных дорог;
— развитие ГЧП для строительства и содержания дорог;
— внедрение сбора с грузового транспорта и автобусов;
— внедрение новых источников финансирования.
С ноября 2017 года по август 2018 года рабочие группы министерства по результатам анализа работы системы управления дорожной отрасли, дорожных организаций, подготовки необходимых проектов законов, подзаконных актов и разработки анализов регулятивного воздействия к ним, а также многочисленных совещаний с участием руководителей министерства и дорожных организаций, пришли к единому мнению по мерам реформирования отрасли. В результате данной работы подготовлены ряд проектов нормативных правовых актов, в том числе по внедрению платных автомобильных дорог.
Комментарии
Оставить комментарий