• 87.12
  • 94.14
  • 0.98
  • 0.19

В Кыргызстане завершился фестиваль традиционной культуры и ремесел «Оймо»

Культура 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 06.08.18. /Кабар/. В Кыргызстане завершился ХIII Международный фестиваль традиционной культуры и ремесел «Оймо».

В Бишкеке и на берегу голубой жемчужины озера Иссык-Куля в Чолпон-Ате с 26 июля по 5 августа 2018 года, под эгидой Министерства культуры, информации и туризма, мэрии этих городов, прошел поэтапно, в занимательной форме, ежегодный Международный фестиваль традиционной культуры и ремесел «Оймо». Об этом сообщил пресс-секретарь Национального Союза писателей КР, руководитель этнокультурного социума уйгурских мукамов «ЭСУМ» Джумахун Шарипов.

В этих городах с участием отечественных ремесленников, а также из Индии, Пакистана, Казахстана, России, Узбекистана были организованы ярмарки под шатром с широким ассортиментом товарной продукции: одежды, головных уборов, сумок, шарфов, камней, бижутерий, сувениров, посуды, не оставившие равнодушными горожан и гостей.

Организатор фестиваля «Оймо» – Ресурсный Центр в Кыргызстане Центрально-азиатской Ассоциации в поддержку ремесел «CACSARC-kg» сконцентрировал основную цель на развитие ремесленного рынка, народной традиции и культурного наследия жителей региона; на информационную поддержку предстоящих III Всемирных игр кочевников, которые масштабно пройдут в красивом побережье Иссык-Куля в сентябре месяце; конкурсный отбор лучших ремесленных изделий, модельных коллекций для показа на Играх.

Согласно программы Фестиваля в Бишкеке, Чолпон-Ате прошли ремесленные ярмарки и мастер-классы, выставка кукол, конкурс молодых дизайнеров «Этно-мода» с шоу-показом представленных моделей, и другие развлекательные мероприятия.

На ярмарках под шатром широко были представлены творения потомственных мастеров как отечественного, так и зарубежного производства. Сухроб Юсупов, житель Риштана из Ферганы – мастер по керамике восьмого поколения.

Безотрывно, на протяжении двух часов, публика разных возрастов любовалась этно-моделями молодых дизайнеров, которых с большой любовью к их идеям, труду столь любезно демонстрировали красавицы. Вот некоторые захватывающие названия этнических коллекций: «Марал» (Шарипа Ташкулова), «Курак в оригами» (Жыргалбек улуу Максат), «Вторая жизнь» (Динара Султанова), «Розовый гранат», «Мурас», «Бермет» и другие.

«Моей идеей было создать современную одежду в этническом стиле, моды сезона осень-зима 2017-2018 года, с присутствием духа исторического шаманского костюма, – рассказывает о своей коллекции «Шаман ХХI века» НаргизаТоктосунова. – Для этого в образах моделей независимой, экстравагантной и странствующей со своим видением мира шаманки, я использовала варенную джинсу с эффектом потрепанности, чапаны в стиле оверсайз, вязку и много бахромы из спандекса…».

Куклы одно из древнейших увлечений человечества. Их образ совершенствовался на уровне развития эпохи и человеческой мысли. Куклы игрушки, сувениры стали танцевать, петь, сегодня куклы-роботы – совершенство XXI века – могут выполнять функции помощника по дому: мыть посуду, привести в порядок вещи и не далеко время, когда они станут собеседниками, советчиками в решении важных вопросов.

Чем живет мир кукол Кыргызстана? В выставочном здании расположенного в уютном Дубовом парке столицы Наталья Копытова, архитектор-дизайнер, раскрывает волшебный занавес, увлекающий в занимательную страну кукол. Она призер диплома I степени международного конкурса онлайн проходящего ежегодно в Москве. Ее кукла в этническом стиле «Родина» удостоена в 2016 году диплома III степени. Основанием куклы являются горы, два древа с уходящими корнями вглубь, а ноги стволами ввысь. Юбка образуют облака, из которых выглядывает солнышко.

Другая ее работа – кукла светильник «Лунная рапсодия»: на крыше домов сидит музыкант и играет на дудке. Над его головой, застрявшая в ветвях луна. Удивительно, когда смотришь под разным углом на музыканта, меняется его и ваше настроение.

«Для нас мастеров кукла – это творчество – не бизнес. При изготовлении изделий используем подручный материал – кукольный пластик, папье-маше, для открытых частей тела капроновые чулки, – говорит Наталья. – Год назад у нас зародилась Гильдия кукольников Кыргызстана. Это стало позитивным шагом в творчестве кукол…».

А пока куклы расположились в выставочном порядке не выразительно из-за небольшого помещения, но с любовью благодаря хозяйке Галереи кукол «m Art» Елены Махотиной, которая знает десятки предысторий о подопечных куклах. Среди них дары от гостей и плод фантазии кыргызстанцев.

К примеру: каменная сова и собака из металлических деталей Мурата Мукамбетова или кыргызская чета «Счастливчики» Татьяны Белоус.

Кукла «Ожог» Дили Ворониной, представляет собой статую из греческих мифологий и олицетворяет в нижней части – образ рожденной из морской пены классическую Афродиту – богиню плодородия, любви и красоты (отождествляют ее и римская Венера, и Сирийская Астарта) и в верхней части – Афину Палладу (Афинайя) – богиню войны и мудрости у которой вместо копья в руке розы.

Кукла «Ожог» символизирует страдание женской души независимо от возраста, причинами которых стали физическое или моральное насилие, неполноценное рождение, несчастье. Отвержение за это обществом или родными приводят личность к крайностям, ломают душу ожогом «не так поймут».

Безликая статуя «Ожог» плодородия и воинственности – это душевный позыв автора к почитанию женского пола, протест против насилия в чьих руках может оказаться любой смертный и призыв, чтобы сделать вместе жизнь безопасно счастливой.

Фото автора. 6 августа

Комментарии

Оставить комментарий