В Кыргызстане продолжается строительство самого большого тоннеля «Кок-Арт»

Регионы 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 19.07.24. /Кабар/. В Кыргызстане продолжается строительство тоннеля «Кок-Арт» на одноименном перевале в Джалал-Абадской области на альтернативной дороге «Север-Юг». Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций КР.

Туннель протяженностью 3,89 километров имеет высоту 8,5 метров и ширину 10 метров. В настоящее время ведутся работы по рытью дренажа, бетонированию внутренней части штольни, стены южного портала, кабельных колодцев и проходов, соединяющих туннель и штольню.

Также, предусмотренные проектом строительство альтернативной автодороги Север-Юг, Фаза-1, завершено строительство автодороги на участках Казарман - Джалал-Абад и Кызыл-Жылдыз - Арал, общей протяженностью 126 километров.

Строительные работы альтернативной автодороги «Север-Юг» начались в 2014 году. Донором строительства указанной автодороги является Экспортно-импортный банк Китая.

Проезжая часть автодороги имеет две полосы движения шириной 3,75 метров и четыре полосы движения по 3,5 метров в населенных пунктах, грузоподъёмность составляет 11,5 тонн на ось автотранспорта.

На указанных выше участках дороги, включая населенные пункты, завершилось строительство 9 мостов, в частности, в селах Кок-Ой, Кулубаев Жыргалбек, Арал, Казарман, Калмак-Кырчын, Таран-Базар, Кара-Чолок, Мазар-Булак, Жергетал, Жалгыз-Жангак, Сафаровка, Октябрьское, Таш-Булак и в городе Джалал-Абад.

Отмечается, что на протяжении десятилетий существующая автодорога Бишкек-Ош являлась единственным сухопутным маршрутом, обеспечивающим бесперебойное и устойчивое автотранспортное сообщение между севером и югом страны, однако с 2010 года был поднят вопрос создания альтернативного соединения.

В целях обеспечения альтернативного пути, соединяющего северные и южные регионы республики, бесперебойных пассажирских и грузовых перевозок внутри страны, а также в случае чрезвычайных ситуаций, появилась необходимость создания альтернативной автодороги «Север-Юг».

«Строительные работы по проекту начались в 2014 году. На сегодняшний день альтернативная автодорога имеет стратегическое, экономическое и социальное значение для развития Кыргызской Республики.

Строительство данной автодороги позволит сократить транспортные пути и, соответственно, расходы на пассажирские и грузовые перевозки из южных регионов в Нарынскую, Иссык-Кульскую, Чуйскую и Таласкую области и обратно. После завершения строительства улучшится доступ к разрабатываемому угольному месторождению «Кара-Кече», золоторудному месторождению «Макмал», а также к участкам Камбаратинских и Тогуз-Тороузской ГЭС. Районы, где прокладывается автодорога - Сузакский, Тогуз-Тороуский, Джумгальский, Кочкорский получат дополнительные возможности для социально-экономического развития. Строительство автодороги будет способствовать развитию международного и внутреннего туризма, а также будет увеличивать объемы торговли между регионами», - говорится в сообщении.

Комментарии

Оставить комментарий