Бишкек, 14.01.18. /Кабар/. Комитет по бюджету и финансам Жогорку Кенеша рассмотрел законопроект «О внесении изменений в Бюджетный кодекс КР» во втором чтении.
Законопроект разработан в целях дальнейшего совершенствования бюджетного законодательства КР, приближения его к международным стандартам и адаптации к прогрессивным новшествам в сфере управления государственными финансами. Бюджетная система КР с введением бюджетных правил станет опорой для стратегии бюджетной консолидации и приведет к фискальной дисциплине.
Изменения, предлагаемые данным проектом, направлены для установления четкого ограничения дефицита бюджета сектора государственного управления и величины государственного долга. Дефицит бюджета сектора государственного управления за бюджетный год не должен превышать 3 % от валового внутреннего продукта, а величина государственного долга – 70 % от валового внутреннего продукта.
Предел дефицита бюджета сектора государственного управления установлен на уровне не превышающим 3 процентов от валового внутреннего продукта в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе. Предлагается установить пороговый уровень государственного долга для КР в 70 % к валовому внутреннему продукту. Произведены расчеты на среднесрочный период, согласно которым прогнозный уровень государственного долга определен в диапазоне 60-63 % к валовому внутреннему продукту.
Датой вступления в силу Закона предлагается установить с 1 января 2020 года. До 2020 года предусматривается переходный период. В течение данного периода предполагается приведение в соответствие нормативных правовых актов КР, необходимых для полной реализации вносимых изменений.
Ряд депутатов высказались против установления порогового уровня государственного долга в 70 % к валовому внутреннему продукту. «Мы предлагали установить уровень в 65 %, но его подняли до 70 %, это неправильно. Представители Всемирного банка при обсуждении данного вопроса также указали на возможные риски», - сказала депутат Гульшат Асылбаева.
Депутат Руслан Казакбаев просил уточнить, кто понесет ответственность в случае, если пороговый уровень государственного долга превысит предлагаемые 70 %. На что министр финансов Б.Жээнбаева отметила, что ответственность несет глава министерства финансов.
Кроме этого, законопроектом предлагается внести изменения в Бюджетный кодекс о списании ссуды и льготных кредитов, предоставленных предприятиям и гражданам республики. Ряд депутатов выступили против данной инициативы, поскольку среди заемщиков есть лица, которые пользуясь служебным положением, получили кредиты.
«Как вы предлагаете: до 200 млн. сомов определяет правительство, в случае более 500 млн. сомов, то данный вопрос рассматривается профильным Комитетом. Данная норма неправильная. С парламентом необходимо согласовывать все вопросы, вплоть до 1 тыйына. Заемщики должны вернуть взятый кредит. Это бюджетные средства. Отмечу, что банки не списывают кредиты»,- подчеркнул депутат Зиядин Жамалдинов.
По итогам обсуждения, Комитет принял решение еще раз детально обсудить данный законопроект.
Отметим, что в настоящее время не возвращены в бюджет 120 млрд. сомов кредитных средств. Это средства фермерам, гражданам, пострадавшим в событиях 2010 года, а также выданные различным предприятиям.
Комментарии
Оставить комментарий