• 87
  • 91.29
  • 0.84
  • 0.17

В Кыргызстане планируют оснастить маршрутки и автобусы тахографами

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 27.11.18. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Министерство транспорта и дорог выносит на общественное обсуждение проект постановления «О мерах по оснащению автотранспортных средств необходимыми средствами контроля режима труда и отдыха водителей».

Согласно справке обоснования, целью проекта является реализация требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» о необходимости оснащения техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами) транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, а также реализация аналогичного требования, предусмотренного статьей 7 Закона КР «Об автомобильном транспорте».

Регламентация процесса использования и оснащения транспортных средств тахографами приведет к повышению безопасности перевозок пассажиров, грузов, в том числе опасных, автомобильным транспортом за счет обеспечения соблюдения водителями установленных режимов труда и отдыха и скоростного режима посредством объективного контроля, а также повышение общей эффективности и устойчивости функционирования автомобильного транспорта. По статистике внедрение тахографов сокращает количество ДТП с участием большегрузной техники на 20%.

Техническим регламентом установлены следующие категории транспортных средств.

К категории М2 относятся автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

К категории М3 относятся автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5т.

Категория N2: транспортные средства, используемые для перевозки грузов и имеющие максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3: транспортные средства, используемые для перевозки грузов и имеющие максимальную массу более 12 т.

Согласно мировой статистике ДТП более половины всех дорожных происшествий так или иначе связаны с переутомлением водителей. Как показывают исследования, утомление у водителя обнаруживается уже на четвертом-пятом часу вождения и явно ощущается на 6-8 часу. Если водитель находится за рулем от 7 до 12 часов, то степень возможного попадания в ДТП в 2 раза выше, чем при продолжительности рабочего дня менее 7 часов.

В связи с необходимостью высокой концентрации внимания во время управления транспортным средством, различные жизненно важные системы водителя (от нервной системы до органов зрения) испытывают большую нагрузку. Продолжительные путешествия, однотипность ландшафта и окружающей обстановки, езда в темное время суток, достаточно пассивный образ действий, способствуют быстрому накоплению усталости в ходе продвижения по маршруту, вызывая тем самым не только ослабление бдительности и ухудшение способности к нормальному управлению транспортом, но и постепенно оказывая усыпляющее действие на водителя. Все это в несколько раз повышает риск возникновения ДТП.

Упомянутое выше ЕСТР регламентирует требования к водителям, время работы и отдыха водителей, требования к контрольному устройству по регистрации режима движения и времени работы и отдыха водителя (тахографы). В Соглашении устанавливаются общие положения и технические требования по созданию, тестированию, установке и поверке тахографов.

В Соглашение внесено 6 поправок, наиболее серьёзной из которых является поправка № 5 к Европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, которой введено требование об использовании цифровых тахографов на впервые зарегистрированных транспортных средствах. В соответствии с требованиями Соглашения, в государстве - участнике ЕСТР с 16 июня 2010 года должна функционировать система контроля режима труда и отдыха водителей транспортных средств на основе применения цифрового тахографа, показания которого невозможно подделать.

Вопрос выбора применения аналогового либо цифрового тахографа на практике решен в пользу цифрового ввиду как его конструктивных характеристик, а именно объема памяти который он может содержать, надёжности, дальнейшей эксплуатации, так и обработки данных с тахографа, с целью получения информации о водителях, загрузке и простоях.

Цифровой тахограф может содержать данные за 365 суток,передавать информацию на компьютер и распечатывать ее с помощью встроенного принтера и выводить на дисплей. Кроме того, он характеризуется высокой степенью надежности и защиты, что исключает риск неправомерного манипулирования его работой, а также подделки данных содержащихся в нем.

Устройство удобно в обращении и позволяет детально регистрировать обширный объем информации. Еще одно преимущество прибора – быстрота обработки данных и оперативность контроля в любое время и в любой ситуации с помощью специальной идентификационной карты.

До настоящего времени правила по установке и применению тахографов, а также требования к организации труда и отдыха водителей, требования к техническим характеристикам тахографов нормативно не были закреплены. Ввиду указанного пробела в законодательстве, применение тахографов в нашей стране носит бессистемный характер, а организация эффективного государственного контроля перевозок пассажиров и опасных грузовых не представляется возможной.

На данный момент на территории КР около 5000 автотранспортных средств осуществляют международные грузовые перевозки, около 1700 автобусов большого и малого класса осуществляют международные и межобластные пассажирские перевозки.

По имеющейся в МТиД информации, из них около 1751 грузовых автотранспортных средств имеют аналоговые тахографы, 156- цифровые. Из транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки на 200 автобусах большого класса установлены аналоговые тахографы, которые полноценно не используются. Остальные 1500 автобусов малого класса (микроавтобусы), необходимо оснастить тахографом.

В целом, регламентация порядка оснащения транспортных средств тахографами позволит сократить количество ДТП со смертельным исходом с участием транспортных средств по перевозке пассажиров и опасных грузов.

Справка: Тахограф — контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств. Предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа.

Комментарии

Оставить комментарий