• 89.12
  • 96.77
  • 0.96
  • 0.2

В КР планируется реализация II фазы компонента системы управления дорожными активами

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 30.01.23. /Эркеайым Таалайбекова – Кабар/. В Кыргызстане планируется реализация второй фазы компонента системы управления дорожными активами (СУДА), финансируемого Азиатским банком развития, сообщают в Министерстве транспорта и коммуникаций КР.

По их данным, уже состоялись контрактные переговоры между министерством и компанией «Roughton International Ltd» по вопросу реализации компонента.

Так, в ходе реализации второго этапа внедрения СУДА, компания «Roughton International Ltd» должна будет выполнить следующие задачи:

- Обновление данных для части сети дорог с твердым покрытием (около 7500 км) и расширение сбора данных, включив в него сеть дорог без твердого покрытия;
- Дальнейшее развитие базы данных в дорожной информационной системе для включения собранных данных по дорогам с твердым покрытием и без твердого покрытия, а также данных по сооружениям;
- Дальнейшее развитие системы планирования содержания на основе веб-технологий, чтобы включить функциональные возможности по представлению и объединению данных из базы данных, дополнительно улучшить планирование для дорог с твердым покрытием и охватить планированием дороги без твердого покрытия и другие активы;
- Поддержка Минтранса КР при разработке правовой основы для интеграции СУДА в процедуры годового планирования и составления бюджета, а также подготовка Программы действий для дальнейшего развития Фазы III СУДА;
- Поддержка начального этапа работы нового Отдела управления активами в ДДХ и предоставление рекомендаций по укреплению институциональной структуры ДДХ, ПИЦ и подведомственных учреждений для применения и управления СУДА;
- Определение ежегодных потребностей в финансировании и подходящие источники финансирования для содержания и ремонта дорог;
- Обеспечение укрепления потенциала и обучение персонала ДДХ, ПИЦ и подведомственных учреждений;
- Оказать содействие КГУСТА в проведении нового курса по СУДА.

Напомним, в 2018 году Минтранс КР приступил к реализации первой фазы СУДА. Контракт с компанией «Destia-Finnroad» был подписан в августе 2018 года и истек в декабре 2021 года. По результатам работ, выполненных в рамках Фазы 1, Минтранс КР получил поддержку в сборе данных для 7513 км дорог с твердым покрытием, включая базовую инвентаризацию, данные о повреждении дорожного покрытия (неровность, колейность и разрушение поверхности) и данные об интенсивности дорожного движения.

Справочно: Система управления дорожными активами – специально разработанная информационная система, которая на основе детальных данных инструментального обследования дорог прогнозирует необходимые объемы средств для ремонта. Она позволяет оптимизировать расходы жизненного цикла автодорог путем устранения дефектов на ранней стадии, таким образом, снижая капитальные затраты и оптимизируя расходы на содержание автодорог. Дефекты, которые в современной системе содержания автодорог можно обнаружить только при визуальном осмотре, зачастую своевременно не устраняются, из-за человеческого фактора, в связи с чем, имеют тенденцию к увеличению повреждения дорожного покрытия и соответственно увеличению сопутствующих затрат. Переход к системе СУДА позволяет найти подобные повреждения на ранней стадии, таким образом снизив затраты на содержание автодорог.

Также благодаря СУДА может быть осуществлен переход к концепции «бюджета, ориентированного на результат» за счет перехода от количественных индикаторов оценки состояния дорожной сети, к качественным показателям. Используя СУДА, Минтранс КР будет иметь точные данные о необходимом объеме и приоритетности проведения ремонтных работ, что исключит человеческий фактор при составлении бюджета. Подобные механизмы значительно снижают риск коррупции при содержании автодорог и позволяют фактически оценивать состояние автодорог.

Комментарии

Оставить комментарий