Бишкек, 30.03.21. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Министерство образования и науки выносит на общественное обсуждение проект постановления «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации учителей общеобразовательных организаций Кыргызской Республики».
Согласно документу, введение аттестации учителей предполагает стимулирование роста их педагогического мастерства, творческой активности, обеспечения их дополнительного, непрерывного образования, что в свою очередь скажется на повышении качества образования в целом, а также повышение престижа педагогической профессии.
Проектом постановления правительства предполагается ввести аттестацию учителей для получения следующих квалификационных категорий учителя: «Учитель второй категории», «Учитель первой категории», «Учитель высшей категории».
В 2016 году была проведена апробация системы аттестации учителей на базе 30 пилотных инновационных школ на основании Положения «О порядке проведения аттестации учителей общеобразовательных организаций Кыргызской Республики», утвержденного постановлением Правительства от 11 августа 2016 года № 439.
По итогам апробации 506 учителей инновационных школ республики прошли аттестацию и решением аттестационной комиссии были присвоены следующие квалификационные категории:
- 92 учителям - высшая;
- 209 учителям - первая;
- 205 учителям - вторая.
С 1 января 2020 года вступило в силу постановление правительства от 5 октября 2017 года №648 «О надбавках за квалификационную категорию учителям общеобразовательных организаций», которым установлена учителям общеобразовательных организаций за 20 часов урочной работы в неделю следующие размеры ежемесячной надбавки за квалификационную категорию к заработной плате:
- за высшую категорию - 2000 сомов;
- за первую категорию - 1500 сомов;
- за вторую категорию - 1000 сомов.
На основании которого 506 учителям выплачены надбавки к ежемесячной заработной плате от 1000 до 2000 сомов.
Итоги апробации показали, что в целях минимизации коррупционных схем при присвоении категории учителям общеобразовательных организаций,
проведения аттестации с использованием информационных технологий по принципу добровольности, комплексности, прозрачности и объективности возникла необходимость в разработке Положения в новой редакции с учетом современных требований к труду учителя общеобразовательной организации.
Комментарии
Оставить комментарий