В КР с 1 июня вступили в силу внесенные изменения в законы. Какие?

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 30.08.19. /Елена Цой – Кабар/. В Кыргызстане с 1 июня вступили в силу внесенные изменения в законы. Какие именно подробнее агентству «Кабар» рассказал прокурор следственного отдела Военной прокуратуры старший лейтенант юстиции Абдыганы Арзыбеков.

По его словам, изменения были внесены в Уголовно-исполнительный кодекс КР, Уголовный кодекс КР и Уголовно-процессуальный кодекс КР.

К примеру, в статье 357 Уголовного кодекса Кыргызской Республики, в первоначальной ее редакции, уголовная ответственность наступала только за укрытие от регистрации заявления или обращения о совершенном преступлении и проступке, совершенное должностным лицом, а вопрос ответственности должностного лица за отказ в принятии заявления оставался открытым.

В связи с чем, законодателем внесено изменение, где установлена уголовная ответственность и за отказ от регистрации заявления или обращения о совершенном преступлении и проступке.

Кроме того внесены изменения и дополнения в Уголовно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики в целях приведения в соответствие с Конституцией Кыргызской Республики.

Так, статья 16 Конституции гласит о соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина на основе равенства всех перед законом и судом. Обеспечение доступа к правосудию предполагает обязанность государства как предотвращать и пресекать в установленном законом порядке какие бы то ни было посягательства, способные причинить вред и нравственные страдания личности, так и обеспечивать пострадавшему от преступления возможность отстаивать, прежде всего в суде, свои права и законные интересы любыми не запрещенными законом способами.

В этой связи:

- статья 26 УПК дополнена пунктом 14, согласно которому, прекращение дела по основаниям, указанным в пунктах 11 и 12 (вследствие акта амнистии, за истечением срока давности) указанной статьи на стадии досудебного производства не допускается, если не возмещен материальный ущерб от преступления или проступка.

В соответствии с пунктами 2 и 6 статьи 104 Конституции на прокуратуру возлагается надзор за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, следствие; возбуждение уголовных дел в отношении должностных лиц государственных органов, перечень которых определяется конституционным законом, с передачей дел на расследование в соответствующие органы, а также уголовное преследование лиц, имеющих статус военнослужащих.

В этой связи:

- статья 5 УПК Кыргызской Республики дополнена пунктом 3-1 следующего содержания: возбуждение уголовного дела и (или) дела о проступке в отношении лица - письменное уведомление лица о подозрении в совершении преступления и (или) проступка;

- статья 33 УПК дополнена полномочиями прокурора выносить уведомление по уголовному делу (или) делу о проступке в отношении лиц, перечень которых определяется конституционным законом Кыргызской Республики, с передачей дел на расследование в соответствующие органы; прекращать или возвращать уголовное дело и (или) дело о проступке уполномоченному должностному лицу органа дознания, следователю; понятием «военный прокурор», который является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, осуществлять уголовное преследование лиц, имеющих статус военнослужащих.

В статью 233 УПК внесено уточнение о том, что уведомление о подозрении осуществляется не только уполномоченным должностным лицом органа дознания, следователем, но и прокурором.

Статьи 476 и 477 УПК изложены в новой редакции, в которых уточняется, что решение об уведомлении о подозрении по уголовному делу и (или) делу о проступке в отношении должностных лиц государственных органов, перечень которых определяется конституционным законом принимается Генеральным прокурором или прокурором в соответствии с их полномочиями установленными вышеназванным законом.

Также внесены изменения в части установления нормы о том, что по делам о проступках военнослужащих (статьи 180-187 Кодекса о проступках) и иных проступках, совершенных военнослужащими досудебное производство осуществляется военной прокуратурой, а не уполномоченным должностным лицом воинских частей, соединений и военных учреждений, пограничных частей.

Из перечня органов дознания, а также из перечня органов, осуществляющих досудебное производства, соответственно, исключен орган по контролю наркотиков, так как данные полномочия переданы органам внутренних дел.

Перечень органов, осуществляющих досудебное производство, дополнен органами уголовно-исполнительной системы.

Помимо этого, были внесены изменения в части подследственности государственных органов, осуществляющих досудебное производство, исключено одно из оснований приостановления досудебного производства, которым является неустановление лица, подозреваемого в совершении преступления или проступка.

Комментарии

Оставить комментарий