Бишкек, 16.11.20. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Министерство внутренних дел планирует внести изменения в постановление «Об утверждении Правил дорожного движения и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» от 4 августа 1999 года № 421».
Согласно справке обоснования, настоящим проектом предлагается дополнить перечень документов, предъявляемых водителем для проверки сотруднику органа внутренних дел, страховым полисом по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, поскольку в соответствии со статьей 31 Закона КР «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств» с 1 января 2021 года вступают в силу нормы об ответственности автовладельцев за неисполнение обязанности по обязательному страхованию.
Также из перечня государственных органов, которым водитель в случаях, нетерпящих отлагательств, обязан предоставить свое транспортное средство, исключается налоговая полиция, поскольку на сегодняшний день такого органа не существует в силу постановления Правительства КР от 5 августа 2003 года №490.
Далее в действующей редакции Правил дорожного движения имеется знак дополнительной информации (табличка) 8.23 «Фотовидеофиксация», которая указывает, что в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация нарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фотосъемки, киносъемки и видеозаписи, или средствами фотосъемки, киносъемки и видеозаписи. Однако согласно требованиям КМС ГОСТ Р 52289-2004 данная табличка применяется с основными дорожными знаками и светофорами.
В этой связи в рамках реализации компонента «Безопасный город» проекта «Умный город» проектом предлагается Правила дорожного движения дополнить новым знаком «6.22 «Видеоконтроль», который позволит предупреждать участников дорожного движения об участках дороги, на которых используются стационарные аппаратно-программные комплексы фотовидеофиксации, что сократит необходимость избыточного применения запрещающих и других дорожных знаков, а также будет способствовать повышению безопасности дорожного движения.
Также проектом предлагается актуализировать имеющиеся в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Кыргызской Республики от 4 августа 1999 года № 421 (далее – Основные положения), ссылки на ГОСТы в связи с введением в качестве национальных стандартов Кыргызской Республики межгосударственных стандартов.
Кроме этого, по всему тексту Основных положений из словосочетания «государственный технический осмотр» исключается слово «государственный», поскольку в соответствии со статьей 16 Закона Кыргызской Республики «О дорожном движении в Кыргызской Республике» технический осмотр транспортных средств осуществляют диагностические центры, аккредитованные в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке.
Далее в связи с исключением процедуры обязательного технического осмотра в Кыргызской Республики из пункта 2 Основных положений исключается норма о необходимости размещения в правом нижнем углу ветрового стекла талона о прохождении государственного технического осмотра и лицензионной карточки.
Также предлагается внести норму о запрете эксплуатации транспортных средств, владельцы которых не заключили договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности автовладельцев, поскольку в соответствии со статьей 31 Закона Кыргызской Республики «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств» с 1 января 2021 года вступают в силу нормы об ответственности автовладельцев за неисполнение обязанности по обязательному страхованию.
Проектом также вносятся изменения в части замены наименования такого государственного органа как «Госавтоинспекции МВД Кыргызской Республики» на «уполномоченный государственный орган в сфере безопасности дорожного движения».
Комментарии
Оставить комментарий