Бишкек, 05.03.24. /Индира Камчыбекова — Кабар/. В Кыргызстане разработали национальный инструмент оценки раннего развития детей (ОРРР).
Как сообщает Министерство образования и науки, он дает комплексную оценку процессам развития каждого ребенка и строится на основе ежедневного наблюдения за детьми, их деятельностью с момента появления ребенка в группе садика и до его ухода из ДОО. Педагоги отслеживают и измеряют все виды деятельности, осуществляемые в группе и за ее пределами, например, в ходе прогулки.
Инструмент должен достоверно и надежно фиксировать ключевые аспекты в развитии ребенка и помочь воспитателю разработать индивидуальные подходы к развитию ребенка и улучшать методы преподавания.
В качестве основы для определения основных областей для измерения послужили определенные Государственным стандартом пять областей развития:
- физическое развитие;
- познание и когнитивное развитие;
- грамотность и коммуникация;
- социальное и эмоциональное развитие;
- творчество и эстетическое развитие.
Карта развития ребенка включает области развития, состоящие из измерителей, индикаторов и таблицы с тремя диапазонами (высокий, достаточный и недостаточный), отражающими поведенческие проявления/показатели, которые демонстрирует каждый ребенок. Каждый ребенок оценивается в соответствии с инструкциями, изложенными в Руководстве по заполнению карты развития ребенка.
В инструменте использованы два основных типа измерения развития детей раннего возраста:
- целенаправленное наблюдение, которое позволяет оценить развитие ребенка на основе отслеживания высококвалифицированным экспертом или педагогом, работающим с ребенком;
- чек-лист или список материалов и оборудования, используемого в процессе работы с детьми.
Оценка проводится в форме прямого наблюдения на возрастной категории детей 4-5 лет в течение двух недель и завершается ранжированием/выставлением баллов. Педагог ранжирует, то есть присваивает баллы (от 1 до 7) по каждому измеряемому индикатору в соответствии с определенными поведенческими проявлениями в трех диапазонах: высокий (продвинутый), достаточный (промежуточный) и недостаточный (базовый).
Инструмент разработан в соответствии с требованиями программы «Балалык» по развитию детей от 3 до 6 лет в рамках проекта «Образование для будущего», реализуемого Министерством образования и науки при финансовой поддержке Всемирного банка.
Комментарии
Оставить комментарий