• 86.96
  • 91.03
  • 0.84
  • 0.17

В КР предлагают внести изменения в конституционный закон «О правительстве»

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 21.09.18. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Министерство юстиции КР выносит на общественное обсуждение проект постановления правительства КР «О проекте конституционного закона КР «О внесении изменений в конституционный закон КР «О правительстве КР».

Как сообщается в справке обоснования, настоящий проект разработан в целях приведения норм конституционного закона КР «О правительстве КР» в соответствие с Конституцией Кыргызской Республики.

15 января 2017 года вступил в силу принятый референдумом (всенародным голосованием) 11 декабря 2016 года закон «О внесении изменений в Конституцию КР» от 28 декабря 2016 года № 218.

Указанным Законом были внесены изменения в статьи 6, 16, 20, 24, 26, 36, 41, 50, 64, 68, 70, 72, 74, 75, 81, 84, 86, 87, 89, 94, 95, 96, 102, 104 Конституции.

При этом, указанные изменения затрагивают, в том числе, положения регламентирующие организацию и порядок деятельности правительства.

Предлагаемые изменения и дополнения в конституционный закон «О правительстве КР» основаны на необходимости приведения его в буквальное и смысловое соответствие с вышеуказанными поправками в Конституцию КР, укрепляющими положение премьер-министра в системе государственной власти, а также для актуализации его норм, касающихся правомочий кабинета министров, его главы и вытекающих из опыта последних лет и новаций, зарекомендовавших себя в развитых государствах и успешно перенимаемых другими странами.

Кроме того, проект нацелен на дальнейшее углубление главного принципа государственного строительства – обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия всех высших государственных структур, включая центральные органы, не отнесенные к трем ветвям государственной власти. Так, основные принципы деятельности правительства установленные статьей 2 конституционного закона предлагается дополнить принципами разграничения функций по выработке государственной политики и регулятивных функций государственных органов в бюджетообразующих отраслях экономики и преемственности программ деятельности правительства. Данный принцип вводится в целях недопущения концентрации всех полномочий в определенной сфере общественных отношений в одном государственном органе. Данный принцип позволит обеспечить прозрачность в деятельности государственных органов и минимизирует коррупционные риски.

Обеспечение преемственности программ правительства необходимо для обеспечения последовательности дальнейшей деятельности правительства.

Данный принцип раскрывается и в изменениях в статью 4 конституционного закона, которым предусматриваются требования к Программе правительства. Так, Программа правительства должна предусматривать стратегии, концепции и планы правительства по реализации его основных правомочий, предусмотренных Конституцией и законами. Программа также должна содержать указания на положения, включенные в Программу в порядке преемственности.

Программа деятельности правительства является основным официальным документом, в котором новый кабинет министров предлагает парламенту, президенту и всему обществу цельное видение всех экономических и социальных мер, которые он намерен осуществить за весь период деятельности текущего созыва Жогорку Кенеша.

Таким образом, по сути, Программа - это главный документ развития всей страны, который содержит основные направления внутренней и внешней политики в Кыргызстане на обозримый период. Именно этот документ должен быть воспринят и утвержден парламентом, как высшим органом представительной власти, со всей ответственностью и его утверждение в полном объеме должно стать для общества свидетельством идеологической сплоченности Коалиции большинства, ее намерении твердо поддержать инициативы и начинания вновь избираемого премьер-министра. Это важный посыл для страны и гарантия того, что общественность повернется лицом к этому правительству, и затем будет содействовать ему.

Полный текст проекта можно скачать по ссылке.

Комментарии

Оставить комментарий