В КР предлагают внедрить стимуляционные выплаты педагогам за инновационные и мультимедийные подходы в обучении

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 13.11.19. /Индира Камчыбекова-Кабар/. На общественное обсуждение с 13 ноября 2019 года выносится законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты КР (в области образования и социальной защиты)».

Инициаторы депутаты Жогорку Кенеша Мирлан Бакиров, Бакыт Торобаев, Асылбек Жээнбеков, Гулкан Молдобекова, Наталья Никитенко, Алтынбек Жунус уулу, Айбек Алтынбеков, Дуйшон Торокулов, Абдывахап Нурбаев, Алмазбек Эргешов.

Согласно документу, законопроект разработан в целях реализации государственной политики в области цифровой трансформации и направлен на обеспечение и внедрение цифровых образовательных нормативов и методик.

Настоящий законопроект преследует своей целью создание условий для увеличения охвата числа учащихся посредством создания свободного доступа для всех желающих, как в индивидуальном порядке, так и в групповом порядке, к процессам и методикам онлайн обучения.

Проектом закона закладываются возможности и начальные этапы, не только цифровой трансформации системы образования в КР, но, в том числе и создание условий по возможности получения образования единого качественного состава на территории Кыргызстана.

Одновременно, настоящим законопроектом, предусматривается, и возможность для развития инклюзивного образования и предоставления качественного образования, и как следствие, предоставление равных возможностей для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Следует отметить, что настоящий проект Закона, направлен и на стимулирование системы образования, в том числе и педагогических работников. В проект Закона закладываются стимулирующие меры по развитию учебно-методических комплексов, а также на стимулирование педагогических работников к разработке учебно-методических комплексов нового поколения в условиях цифровой трансформации общества.

Вместе с тем, проектом закона предусматриваются стимуляционные выплаты педагогическим работникам за инновационные и мультимедийные подходы к разработке учебно-методического материала, создание системы образования способной к конкурированию с системами образования, не только ближнего зарубежья, но и со всеми инновационными системами образования всего мирового сообщества.

Проектом закона учитывается практика и опыт других стран, успешно внедряющим новые стандарты в области образования, в том числе, онлайн-образование, доступ к мультимедийным образовательным учебно-методическим материалам.

Также, при разработке настоящего законопроекта, учитывались и такие обстоятельства, как острая нехватка учебников в образовательных организациях, дефицит педагогического состава, низкий уровень подготовки и катастрофические показатели на Общереспубликанском тестировании выпускников представляющих регионы.

Следует отметить, что проходной балл ОРТ для возможности поступления в образовательные организации высшего профессионального образования установлен на уровне 110 баллов, при это средний балл в 2018 году составил 119 баллов. Со стороны эта цифра показывает, что показатели находятся в положительном спектре, однако, при более детальном изучении качественного и количественного показателя среднего балла, то мы видим, что средний балл выведен за счет выпускников набравших высокие баллы, при этом основная масса лиц, получивших высокие показатели на ОРТ, это представители городов и районных центров, областей, которые не являются экономически нестабильными, таким образом, прослеживается ситуация, при которой не дотационные областные центры, города и районы могут обеспечить условия для получения качественного образования.

Вместе с тем, районы имеющие экономические трудности показывают отрицательную динамику по показателям успеваемости, это обусловлено и тем, что в данных района ощущается острая нехватка педагогических кадров и учебников, в том числе технических и мультимедийных средств для преподавания.

Именно, на решение основных озвученных проблем социально-экономического характера, направлен настоящий законопроект.

Проектом предусматривается внесение изменений в такие нормативные правовые акты КР как: Кодекс «О детях»; Закон «Об образовании»; Закон «О статусе учителя»; Закон «О правах и гарантиях лиц с ограниченными возможностями здоровья». Также на основании и во исполнение настоящего законопроекта в случае его принятия и вступления в силу, предусматривается разработка пакета подзаконных актов направленных на установление требование по качеству образовательных мультимедийных технологий, техническим требованиям к оборудованию для организации онлайн-образования. В том числе порядок стимулирования и вознаграждения педагогических работников реализующих инновационные методы в рамках онлайн-образования.

Одновременно, следует отметить, что настоящий проект закона родился в результате изучения успешного пилотного внедрения процессов онлайн-образования, в настоящее время проводится эксперимент, которым были связаны в онлайн режиме 5 компьютерная школа гимназия города Бишкек и школа района Джалал-Абадской области. По предварительным результатам уже становится наглядно видно, что у учащихся увеличивается уровень и качество знаний, а это свидетельствует о том, что при полноценном запуске системы онлайн-образования может быть повышен уровень образования всех учащихся КР.

В качестве косвенной пользы, повышение уровня образования и его охвата во всех регионах КР повлечет за собой снижение социальной напряженности, роста экстремизма укрепления гражданственности и патриотизма среди молодого населения, в том числе, рост уровня образования повлечет за собой и рост экономических показателей, что в совокупности и долгосрочной перспективе крайне положительно скажется на социально-экономических показателях КР.

Комментарии

Оставить комментарий