В КР предлагают принять Правила дорожного движения в новой редакции

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 23.12.19. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Министерство внутренних дел выносит на общественное обсуждение проект постановления «Об утверждении Правил дорожного движения и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Согласно справке обоснования, настоящий проект постановления разработан в следующих целях:

- сохранения жизни и здоровья граждан, упорядочения дорожного движения;

- реализации государственного контроля и надзора за соблюдением требований нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Актуальность данного проекта постановления правительства вызвана реформированием системы дорожной безопасности в Кыргызстане.

За 9 месяцев 2019 года было зарегистрировано 4691 дорожно-транспортное происшествие, в которых погибли 529 и 7265 человек получили телесные повреждения.

Также, необходимо отметить, что действующие правила дорожного движения (далее – ПДД) были приняты в 1999 году и на сегодняшний день многие термины, предусмотренные в действующей редакции ПДД, морально устарели.

Кроме этого, в действующей редакции ПДД отсутствуют многие современные понятия, а их внесение отдельным проектом является технически сложным. При этом, также в действующей редакции ПДД понятийный аппарат не выделен цифрами или буквами, а прописан абзацами в алфавитном порядке, что также затрудняет внесение в него изменений, так как в соответствии с Инструкцией по разработке проектов подзаконных актов, утвержденных постановлением правительства КР от 31 мая 2017 года № 313, при дополнении структурных элементов подзаконного акта новыми абзацами на стыке существующих, дополняемые абзацы вносятся в конец. В таком случае была бы нарушена концепция понятийного аппарата ПДД.

Все вышеизложенное послужило основанием для разработки проекта новой редакции Правил дорожного движения.

Проект содержит ряд нововведений как в понятийном аппарате документа, так и в целом по структуре проекта.

Так, вводятся новые понятия, как автобус, автомобиль, веломобиль, велосипедная дорожка, газон, гибридный автомобиль, гироскутер, железнодорожное транспортное средство, колесный трактор, обзорность дороги, обозначенный перекресток, одноколейное транспортное средство, опасность для движения, оставление места дорожно-транспортного происшествия, островок безопасности, пассажир, противоаварийный съезд, путепровод, разделительная зона, распоряжение регулировщика, самоходная машина, сигналы регулировщика, тахограф, технически допустимая общая масса, технические средства организации дорожного движения, тихоходное транспортное средство, транспортная колонна, транспортное средство оперативного назначения, троллейбус, тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство, управление транспортным средством, шасси транспортного средства, школьный автобус, электромобиль, электрический самокат, элементы дороги и др.

Кроме этого, более детально уточняются следующие термины и понятия: автопоезд, велосипед, видимость дороги, водитель, вынужденная остановка транспортного средства, дети, жилая зона, маршрутное транспортное средство, механическое транспортное средство, мотоцикл, населенный пункт, недостаточная видимость дороги, обочина, организованная транспортная колонна, остановка транспортного средства, перестроение, пересечение дорог, пешеход и многие другие понятия.

Также вводятся новые главы о правах и обязанностях участников дорожного движения, о правах и обязанностях водителей, о правах и обязанностях водителей и других лиц в особых случаях и др.

Кроме этого, в проекте предусматривается введение новых знаков, в соответствии с вводимыми новыми понятиями, а также включение эскизов знаков вместе с их описанием.

В целом проект изложен лаконично и в утвердительной форме, с соблюдением норм официально-делового стиля, литературного языка и юридической терминологии, и приятен для восприятия.

Также изменения коснулись раздела «дорожные знаки и их характеристики», а основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения были гармонизированы в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Данный проект содержит все последние изменения в ПДД, а его разработка и продвижение является требованием времени. В целом, полагаем, что принятие данного проекта окажет существенное влияние на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий в стране и обеспечит условия для эффективной профилактики ДТП в республике.

Проект нового ПДД можно скачать по ссылке.

Комментарии

Оставить комментарий