• 87
  • 91.26
  • 0.84
  • 0.17

В КР предлагают перейти на выборы посредством электронной машины для голосования, чтобы исключить коррупцию

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 04.11.19. /Индира Камчыбекова - Кабар/. На общественное обсуждение с 4 ноября выносится проект конституционного закона «О внесении изменений в конституционный Закон Кыргызской Республики "О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики».

Согласно справке обоснования, настоящий законопроект разработан в целях развития избирательной системы, сокращения «человеческих факторов», обеспечения доверии избирателей ко всем этапам избирательной кампании, при организации голосования, подсчете голосов и установления итогов голосования. Доверие обеспечивается открытой, прозрачной и гласной работой всех участников избирательного процесса.

Развитие информационных и коммуникационных технологий во многом определяет общественное и политическое развитие каждого государства. Использование новых информационных технологий в государственном и муниципальном секторе, науке, образовании, здравоохранении побуждает правительства, межгосударственные и международные организации активно внедрять их в практику государственного и политического управления. Одним из перспективных направлений их использования – развитие электронного голосования избирателей.

Инициаторы: депутаты Жогорку Кенеша Жанар Акаев и Исхак Масалиев.

Вместе с тем, избирательная система КР требует дальнейшего развития, использования новых подходов в организации и проведении выборов, устранения существующих недостатков, что и является одним из основных целей настоящего проекта закона.

В настоящее время, Кыргызстан во главе с нашим президентом, ставит борьбу с коррупцией в одну из самых приоритетных задач нашей страны. Внедрение данной технологии поможет избежать многих коррупционных механизмов со стороны заинтересованных лиц и значительно сократит их количество. Хакерские атаки, проведенные во время выборов и отраженные специалистами ЦИК, свидетельствуют о том, что есть заинтересованные лица, которые хотят повлиять на исход голосования и о надобности внедрения изменений в процесс голосования, либо замену имеющейся техники.

Внедрение новой техники уменьшит риски взлома техники и дестабилизации процесса голосования. В целях повышения уровня доверия граждан к избирательному процессу, обеспечения максимальной открытости и гласности процедуры голосования и подсчета голосов законопроектом на всех избирательных участках, предлагается внедрение ЭМГ (электронная машина для голосования), что поможет избежать неожиданных атак от третьих лиц и приведет к стабильному проведению выборов. В ЭМГ будет использовано специальное программное обеспечение, утверждаемое ЦИК. Данное программное обеспечение эксплуатируется во всех развитых странах мира и имеет наиболее защищенный интерфейс, который поможет избежать хакерских атак и обеспечит стабильную работоспособность ЭМГ во время выборов.

Также в ЭМГ используется специальная операционная система, которое записывает и подсчитывает голоса. Устройство сохраняет голоса тайным и безопасным способом, суммирует их после окончания голосования, и в конце распечатывает результаты голосования. Вдобавок, ЭМГ будет предоставлять избирателям право выбора конкретного кандидата внутри партии, либо политическую партию. Упомянутое нововведение поможет гражданам Кыргызской Республики проголосовать за достойного кандидата в депутаты, который смог проявить себя в глазах народа, как добропорядочный, честный и ответственный гражданин.

Эксплуатация ЭМГ поможет избежать казусных моментов в процессе распределения депутатских мандатов внутри политических партий. На протяжении последних лет имеется проблема распределения мандатов в политических партиях, которые создают раскол внутри партии. Благодаря ЭМГ, избиратели Кыргызской Республики смогут отдать свой голос за того кандидата, за которого они отдают своё предпочтение, что будет полезно для избирателей и для политических партий при подсчете голосов и замещение вакантного мандата депутата.

Система электронного голосования может считывать идентификационную карту. Хотелось бы отметить, что она является регулярным и обязательным государственным документом, удостоверяющим личность. Идентификационная карта является смарт-картой со встроенным электронным чипом, поддерживаемым государственной инфраструктурой открытого ключа, дающей право как безопасной удаленной аутентификации, так и юридически обязательной цифровой подписи. Смарт-карта может использоваться для активации ЭМГ лишь единожды. До активации ЭМГ смарт-карту необходимо активировать при помощи ЭСИ посредством идентификации избирателя, который был зарегистрирован, но еще не голосовал на избирательном участке, по отпечатку пальца. Ключ шифрования: простой или сложный (подразумевающий нескольких держателей) ключ, используемый для шифрования данных во избежание допущения манипуляций. Только держателю(-ям) ключа разрешен доступ к зашифрованным данным или программному обеспечению.

Роль ЭМГ (электронные машины для голосования) по совершенствованию избирательной системы призвана стать одним из организационно-правовых инструментов формирования современной демократически избирательной политики и избирательного права в Кыргызской Республике.

В ЭМГ (электронные машины для голосования) должны быть автоматизированы следующие основные функции, специфические для избирательной деятельности:

утверждается ЭМГ и программное обеспечение, используемое в ЭМГ, для разрешения электронного голосования, а также совершать действия по подсчету голосов на выборах.

утверждается/одобряется ЭМГ и программное обеспечение, используемое в ЭМГ, если они соответствуют следующим критериям:

(а) при надлежащем использовании ЭМГ будут получены такие же результаты при подсчете голосов, как если бы проверка производилась без компьютерного обеспечения;

(б) ЭМГ и программное обеспечение предоставляют возможность избирателю корректировать любые ошибки до начала обработки голоса избирателя;

(в) Сеанс голосования на ЭМГ может быть активирован избирателем только один раз; избиратель не должен иметь возможность подавать несколько голосов;

(г) ЭМГ и программное обеспечение позволит избирателю проголосовать, не отдавая предпочтение ни одному кандидату (против всех);

(д) ЭМГ должна быть проста в активации и использовании ее избирателем;

(е) Во избежание манипуляций с компонентами аппаратурного и программного обеспечения, ЭМГ должна быть физически защищена путем использования механизма опломбирования;

(ж) ЭМГ и программное обеспечение не позволяет лицу узнать каким образом проголосовал тот или иной избиратель;

(з) ЭМГ позволяет распечатать выбор избирателя на бумаге после подтверждения им сделанного выбора;

(и) ЭМГ имеет сенсорный экран большого размера диагональю не менее 17 дюймов.

Вышеуказанные внедрения в полномочия Центральной избирательной комиссии, повышают возможность реализации выборов избирательных органов власти независимо исполнять свои обязательства, возложенные на них законом.

1. Центральная избирательная комиссия принимает организационные меры на избирательном участке для предоставления избирателям возможности голосовать при помощи ЭМГ (электронное голосование).

2. Центральная избирательная комиссия предоставляет возможность консолидирования голосов, поданных на ЭМГ, в течение дня, а также распечатывать результаты электронного голосования.

3. Центральная избирательная комиссия определяет электронный беспроводной носитель информации для передачи отчетов об итогах голосования от избирательных участков в центр агрегации данных.

4. Центральная избирательная комиссия обеспечивает безопасность и целостность данных результатов голосования, переданных из избирательных участков в центр агрегации данных.

Комментарии

Оставить комментарий