Бишкек, 04.10.18. /Кабар/. Государственный комитет промышленности, энергетики и недропользования КР выносит на общественное обсуждение законопроект о внесении изменений в закон КР «О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства».
В частности, предлагаемые поправки нацелены на осуществление полноценной и качественной проверки всех объектов субъекта предпринимательства энергетической отрасли с учётом отличительных особенностей сферы энергетики от других сфер производства.
Согласно закону КР «О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства» в зависимости от степени риска уполномоченный орган определяет периодичность проведения плановых проверок, но не более одного раза в год для субъектов с высокой степенью риска. Объекты энергетического сектора, согласно постановлению правительства КР «Об утверждении критериев оценки степени риска при осуществлении предпринимательской деятельности» от 18 февраля 2012 года № 108 относятся к объектам с высокой степенью риска. В этой связи, законопроектом предлагается для субъектов предпринимательства энергетической отрасли ввести принцип пообъектной проверки.
При этом предписание должно выдаваться не на каждый объект, а на группу объектов. Группа объектов формируется из нескольких объектов с учётом их территориального расположения (базирования) (например 5-7 объектов в г. Кара-Балта и т.д.). Также отмечаем, что одна группа объектов, будет проверяться не более одного раза в год, как и требует действующее Законодательство. Плановая проверка такого рода, даст возможность полноценно и качественно проверить все объекты субъекта предпринимательства энергетической отрасли.
Порядок проведения проверки определяется законодательством КР, согласно которому предписание на проведение проверки согласовывается с уполномоченным государственным органом по развитию предпринимательства, т.е. Министерством экономики КР при этом срок проведения плановой проверки составляет 15 рабочих дней. Ввиду большого количества объектов у субъектов предпринимательства энергетической отрасли, то за период, отведенный одним предписанием на 15 рабочих дней, проведение полноценной и качественной проверки всех объектов не представляется возможным.
К примеру, на балансе «Чуйского предприятия высоковольтных электрических сетей» ОАО «Национальные электрические сети Кыргызстана» находятся 52 подстанции напряжением 110 кВ и выше, многокилометровые высоковольтные воздушные и кабельные линии общей протяженностью 1630 км, которые расположены по всей территории Чуйской области. Каждый объект ввиду своего сложного технологического устройства должен подвергаться тщательной и качественной проверке. Невозможность обеспечения качественной проверки, неминуемо приведет к росту аварийных отключений, несчастным случаям на производстве, нарушениям технологического процесса и авариям.
Энергетический надзор |
Количество сотрудников |
Количество объектов |
Количество проверок |
% охваченных объектов |
Количество неохваченных объектов |
% неохваченных объектов |
Центральный аппарат |
12 |
756 |
82 |
63 |
280 |
37 |
Межрегиональные управления |
72 |
106767 |
2273 |
52 |
51248 |
48 |
Всего |
84 |
107523 |
2355 |
57,5 |
51528 |
42,5 |
При согласовании с министерствами и ведомствами данного законопроекта Министерством экономики КР в связи со сложившийся ситуацией на Ошском рынке, где в результате пожара здание с товарно-материальными ценностями сгорела полностью на общую сумму 592 2016 495 сом, а также по поручению премьер-министра КР, где было поручено внести изменения в соответствующие нормативно-правовые акты о внезапности проверок по усилению пожарной безопасности, внесено предложение часть 7 статьи 6 изложить в следующей редакции:
«7. Плановые проверки на соответствие требованиям к производству, хранению, транспортировке и реализации пищевых продуктов, по соблюдению экологической и технической безопасности проводятся без предварительного уведомления».
Данное предложение Министерства экономики КР учтено в связи с тем, что пожарный надзор является одним из областей надзора Госэкотехинспекции деятельность, которой регулируется именно законом КР «О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства».
Предварительное уведомление о предстоящей проверке, негативно отражается на экологической и технической безопасности, т.к. субъект зная дату проверки заблаговременно создает имитацию соответствия нормам экотехбезопасности, которые не соответствуют действительности. Чему примером являются несколько крупных пожаров на торгово-рыночных комплексах в г. Бишкек и Джалал-Абад.
Предлагаемая норма проведения проверок без предварительного уведомления для всей Госэкотехинспекции обусловлена тем, что в случае принятия нормы позволяющей проводить проверки без предварительного уведомления по пожарной безопасности, отпадает необходимость предварительного уведомления в целом. Так как все проверки субъектов предпринимательства проводятся комиссионно с включением почти всех областей надзора, где пожарный надзор в обязательном порядке принимает участие. Тем самым, в комиссионных проверках с участием пожарного надзора, отпадает необходимость предварительного уведомления.
Принимая во внимание, что сфера деятельности представленного законопроекта входит в компетенцию Государственной инспекции по экологической и технической безопасности предлагается определить руководителя указанного государственного органа в качестве официального представителя правительства КР при рассмотрении названного проекта Жогорку Кенешем КР.
Комментарии
Оставить комментарий