• 87
  • 91.26
  • 0.84
  • 0.17

В КР планируют запретить азартные сделки, основанные на прогнозе и не связанны с возможностью приобретения товара

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 24.09.18. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Государственная служба регулирования и надзора за финансовым рынком при правительстве КР выносит на общественное обсуждение законопроект о внесении изменений в Уголовный кодекс КР и в закон КР «О запрете игорной деятельности в КР».

Как сообщается в справке обоснования, принятие данного проекта постановления необходимо для дальнейшего запрета деятельности организации азартных сделок с дальнейшим привлечением денежных средств, основанных на прогнозе и не связанных с возможностью приобретения реального актива (товара) вне зависимости от месторасположения таковых. Законопроект запрещает виды деятельности смежные азартной сделке, включая вовлечение, консультирование, обучение. Законопроект предусматривает запрет на содержание игорного заведения и предоставления доступа к азартным сделкам.

Мировая практика показывает, что для достижения устойчивого развития государства необходимо равномерное развитие всех секторов экономики. Вместе с тем финансовый рынок, являясь одной из основ экономики, встал на путь уверенного развития.

Проводится масштабная работа среди населения по вопросам инвестирования в экономику страны. Финансовый рынок КР содержит в себе широкий спектр финансовых инструментов доступных для населения. Действующее на сегодняшний день гуманное законодательство способствует динамичному развитию финансового рынка. На фоне вышеупомянутых условий, КР является инвестиционно привлекательной на территории Центральной Азии.

Вместе с тем, в условиях быстрого расширения инвестиционных инструментов, в рамках глобализации международного финансового рынка, образуется внебиржевой рынок, следственно возрастает риск бесконтрольного распространения азартных сделок неподкрепленных базовым активом.

Более того азартные сделки обладают большим количеством признаков азартной игры и букмекерской конторы. Проведенная аналитическая работа показала, что львиная доля юридических лиц – организаторов торговли зарегистрированы в оффшорных зонах, что отягчает привлечение их к ответственности. К тому же данный факт способствует выведению денежных средств на заграничные счета, что отрицательно влияет на состояние экономики в целом. Вместе с тем международный опыт показал, что отсутствуют рычаги для регулирования данной деятельности. Также как показал международный опыт, ряд европейских стран ввел полный запрет на ведение такого рода деятельности.

На сегодняшний день в Кыргызстане идет рост количества пунктов обеспечивающих доступ к обозначенным механизмам.

Отмечая отсутствие нормативных правовых актов, регулирующих функционирование обозначенных механизмов, присутствует необходимость принятия данного проекта постановления.

Комментарии

Оставить комментарий