• 86.5
  • 91.18
  • 0.86
  • 0.17

В КР планируют внедрить Государственную автоматизированную систему маркировки товаров

Экономика 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 13.03.19. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Министерство экономики выносит на общественное обсуждение проект постановления Правительства «О маркировке товаров в КР».

Согласно справке обоснования, проект постановления разработан в целях защиты отечественных производителей и потребителей от контрафактной продукции, усиления администрирования за неучтенным/контрабандным перемещением товаров и сокращения теневого оборота в рамках реализации требований пункта 27 статьи 4 Налогового кодекса Кыргызской Республики.

Настоящий проект постановления предусматривает утверждение:

- Порядка маркировки отдельных товаров средствами цифровой идентификации в КР;
- Перечня отдельных видов товаров, производство, импорт/ввоз, реализация которых на территории КР подлежит обязательной маркировке средствами цифровой идентификации, и сроки их введения.

В соответствии с данным проектом предлагается определить Государственную налоговую службу уполномоченным государственным органом, ответственным за внедрение и ведение Государственной автоматизированной информационной системы маркировки товаров.

Проектом постановления предлагается обеспечить налогоплательщиков средствами цифровой идентификации посредством АИС «Маркировка товаров». Выдача кодов маркировки товаров средствами цифровой идентификации будет осуществляться на основании Заявки на получение кодов маркировки. После получения кодов маркировки товаров средствами цифровой идентификации налогоплательщик должен будет самостоятельно обеспечивать генерацию штрихового кода и нанесение его на материальный носитель, обеспечивая, таким образом, маркировку товаров средствами цифровой идентификации.

Контроль над маркировкой товаров предлагается осуществлять органами налоговой таможенной служб.

При этом отмечаем высокий уровень теневой экономики в Кыргызской Республике в период за 2016-2017 годы по перечню товаров, указанного в приложении 2 к настоящему проекту нормативного правового акта, в нижеследующих таблицах.

Таблица 1
Уровень теневой экономики за 2016 год

Наименование товара

Легальная экономика

(тыс.сом)

Теневая экономика

(тыс.сом)

Недополучение НДС

(тыс.сом)

Доля теневой экономики

(в %)

Табачные изделия

3 020 148,4

2 757 051,6

330 846,1

47,7%

Алкогольная продукция

1 752 510,0

12 175 690,0

1 461 082,8

87,4%

Пиво

1 258 761,6

1 706 638,4

204 796,6

57,5%

Лекарственные средства

8 208 959,9

-2 693 459,9

Таблица 2
Уровень теневой экономики за 2017 год

Наименование товара

Легальная экономика

(тыс.сом)

Теневая экономика

(тыс.сом)

Недополучение НДС

(тыс.сом)

Доля теневой экономики

(в %)

Табачные изделия

3 517 644,1

2 324 055,9

278 886,7

39,7%

Алкогольная продукция

1 814 717,8

12 142 882,2

1 457 145,8

86,9%

Пиво

1 377 932,6

1 593 767,4

191 252,0

53,6%

Лекарственные средства

11 844 721,4

-5 931 921,4

Следует отметить, что маркировка товаров средствами цифровой идентификации будет являться высокоэффективным инструментом в борьбе с нелегальным оборотом товаров.

Комментарии

Оставить комментарий