Бишкек, 16.11.18. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Министерство сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации выносит на общественное обсуждение законопроект о внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики.
Согласно справке обоснования, настоящий законопроект направлен на приведение пастбищного законодательства нормам Земельного и Бюджетного кодексов КР, внутреннюю гармонизацию норм Закона КР «О пастбищах».
С внедрением специального Закона КР «О пастбищах» прошло почти 10 лет, и нормы закона в большей части успешно функционируют. Одним из кардинальных особенностей закона было изменение систему управления, ранее существующая трех уровневой системы управления пастбищами т.е. управление отгонными пастбищами осуществлял областная госадминистрация, управление пастбищами интенсивного использования осуществлял районная госадминистрация и присельными пастбищами управление осуществлялось органами местного самоуправления. Данная трехуровневая система управления была кардинально изменена в связи с проведенной пастбищной реформой в стране и в результате чего был принят Закон КР «О пастбищах» и полномочия по управлению государственными пастбищами были переданы органам местного самоуправления.
В настоящее время при управлении и использовании пастбищ деление происходит по сезонности, и вышеуказанное трехуровневое деление исключена из применения, но несмотря на это данная норма осталась не исключенным в п.2. ст.4 Земельного кодекса. Во избежание разного понимания и в целях гармонизации Земельного кодекса КР и Закона КР «О пастбищах» предлагаем изменение в форме исключения деления из данной статьи.
Также вносится дополнение к Налоговому кодексу КР по освобождению от необоснованной уплаты налога на прибыль объединениями пастбище пользователей, взимаемых с платы использования пастбищных угодий.
Объединение пастбище пользователей является некоммерческой организацией и деятельность их не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между ее членами, учредителями и должностными лицами, а направлена на выполнение государственных полномочий и местного самоуправления в сфере управления пастбищами.
Кроме этого, необходимо отметить тот факт, что пастбища являются исключительной собственностью государства, и орган местного самоуправления и объединения пастбище пользователей не являются собственниками, вопрос управления им делегировано государством, выполняя функции государства данная организация не должна платить налоги на прибыль и с продаж именно за предоставление прав пользования пастбищными угодьями. Но это не говорит о полном освобождении от этих видов налогов, данная норма не будет касаться дохода от других видов поступлений по иным хозяйственным деятельностям.
Также особое внимание обращено исключению противоречий между Бюджетным кодексом КР и Законом КР «О пастбищах», в части контроля за эффективным и целевым использованием денежных средств жайыт комитетами, конкретизации названий государственных уполномоченных органов для исключения разночтений, приведение норм к единой трактовке в соответствии с понятийными аппаратами.
С целью своевременного сбора за пользования пастбищными угодьями и пополнения местного бюджета, и своевременной оплаты налогов, реализации плана по управлению и использованию пастбищ, утвержденного местным кенешем в ст.10 Закона КР «О пастбищах» вводится норма определяющие конкретные сроки оплаты за использование пастбищ, также дается возможность оплаты по частям, но не менее 50% до 15 апреля текущего года, следующая часть до 1 ноября. Данные предложения продиктованы следующими обстоятельствами:
- земельный налог за использование пастбищ согласно налогового законодательства производится в трех частях и определена периодами, действующее пастбищное законодательство также предусматривает возможность оплаты по частям, но пробелом является не определенность указанных частей;
- при не определенности частей оплата не взымается в достаточном размере вначале года и многие работы по улучшению пастбищ и инфраструктуры не выполняются.
В статью 11 Закона КР "О пастбищах" вводится изменения в целях приведения в соответствие с Бюджетным кодексом КР. Данное введение решает спорный вопрос между ОМСУ и ОПП при распределении финансовых средств, ранее часть поступивших средств от ОПП оставалась на их счету и 1/3 часть поступала в местный бюджет, с введением Бюджетного кодекса КР все поступления ОПП направляется в местный бюджет, и во многих случаях не полностью или полностью не возвращаются на счет ОПП для выполнения запланированных задач в утвержденных планах и содержания аппарата Жайыт комитетов из-за отсутствия механизма. После внесения изменения возвратная сумма должно соответствовать ежегодным и среднесрочным планам управления пастбищ, наравне с этим повышается роль составления планов, бюджета от формальности к реальным планам.
Комментарии
Оставить комментарий