• 88.85
  • 94.81
  • 0.95
  • 0.2

В КР планируют стимулировать горнодобывающие предприятия возвращать в страну переработанные драгметаллы

Экономика 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 08.08.18. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Государственный комитет промышленности, энергетики и недропользования КР выносит на общественное обсуждение законопроект о внесении изменений в некоторые решения правительства КР.

Как сообщается в справке обоснования, целью и задачей данного проекта постановления правительства КР являются:

1) приведение в соответствие примера расчета налога на доход горнодобывающих и горноперерабатывающих предприятий;
2) стимулирование возврата продуктов переработки сырьевых товаров;
3) усиление контроля за содержанием драгоценных металлов при вывозе сырьевых товаров.

На сегодняшний день, в связи с принятием постановления правительства КР от 14 сентября 2017 года № 570, форма налоговой отчетности недропользователей по налогу на доход горнодобывающих и горноперерабатывающих предприятий была расширена.

В Порядке заполнения и представления формы отчета по налогу на доходы горнодобывающих и горноперерабатывающих предприятий (FORM STI-108), утвержденного постановлением правительства КР «Об утверждении формы отчета по налогу на доходы горнодобывающих и горноперерабатывающих предприятий, порядка ее заполнения и Положения о порядке определения стоимости золота в золотосодержащей руде и золотосодержащем концентрате» от 31 июля 2013 года № 439, приведен пример расчета указанного налога и заполнения формы STI-108.

Согласно заполненной таблице, указанной в примере, в графе «Цена золота за одну тройскую унцию в долларах США/31,1» указана сумма в размере 1257 долл. США. При этом следует отметить, что данная сумма является стоимостью золота за одну тройскую унцию. При этом, сам расчет налога основывается на иной единице измерения, то есть за один грамм золота.

Исходя из того, что графа цены на золото заполняется значением стоимости золота за 1 грамм, необходимо указанную стоимость за 1 унцию в размере 1257 долл. США заменить стоимостью за 1 грамм в размере 40,418 долл. США. Соответственно, согласно предложенной редакцией заполнения формы, приводится в соответствии и сам расчет суммы налога.

Вместе с этим, для регламентации процедуры возврата продуктов переработки, проектом предлагаются корректирующие изменения в постановление правительства КР от 27 июля 2015 года № 533, регулирующей вопросы вывоза сырьевых товаров на условиях давальческой переработки.

При этом, уточняется срок выдачи заключения об условиях переработки давальческого сырья (товаров) и приведено в соответствие с положениями статьи 282-13 Налогового кодекса КР. Согласно указанной статье, срок переработки давальческого сырья определяется согласно условиям договора (соглашения), но, не может превышать 24 последовательных календарных месяцев с даты принятия на учет и/или отгрузки давальческого сырья. Таким образом, вносится дополнение уточняющее срок выдачи заключения.

В Порядке вывоза с территории КР и ввоза на территорию КР руд, концентратов и отходов, содержащих драгоценные металлы и сопутствующие извлекаемые металлы предлагается ввести разграничения по части вывоза сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы на условиях обратного ввоза продуктов переработки, переработки их вне таможенной территории Евразийского союза, а также вывоза данных сырьевых товаров с целью их реализации в странах Союза и в третьих странах.

При этом, в постановляющей части проекта Министерству финансов КР и Национальному банку КР, в реализацию статьи 7 Закона КР «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», предлагается разработать механизм, регулирующий вопросы организации и проведения первичных торгов на приобретение аффинированных драгоценных металлов, основанного на прогнозе производства и продажи аффинированного золота, состоянии денежного рынка, показателях денежно-кредитной политики и конъюнктуры международных финансовых рынков.

В соответствии с Законом КР «О Национальном банке КР», основной задачей Банка Кыргызстана является поддержание покупательской способности национальной валюты, обеспечение эффективности, безопасности и надежности банковской и платежной системы республики для содействия долгосрочному экономическому росту республики.

В целях выполнения своих задач Национальный банк КР имеет международный резерв, также состоящий из золота. В целях сохранения экономической безопасности страны и постоянного пополнения международных резервов КР, Национальный банк КР должен осуществлять покупку золота у местных компаний-недропользователей.

Золото является традиционным активом центральных банков, преимущество которого заключается в том, что оно, в отличие от иностранной валюты, не является обязательством какого-либо государства и во времена экономической нестабильности служит общепринятым средством сохранения стоимости.

В настоящее время золотой резерв выполняет роль антикризисного резерва и стабилизации/корректировки курса национальной валюты. Кроме того, так как золото можно в любой момент использовать как средство оплаты, большие запасы золота означают большую экономическую независимость.

Следует отметить, что полный запрет на вывоз сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы будет отрицательно влиять на горнодобывающую отрасль, так как не все типы сырья способны перерабатываться на территории КР. В итоге получиться так, что некоторые недропользователи, ввиду отсутствия перерабатывающих мощностей будут закрываться, а закрытия предприятий приведут к спаду в экономике страны.

В этой связи, для обеспечения возвратности аффинированного драгоценного металла и в тоже время сохранения инвестиционного климата в отрасли, в механизме первичных торгов необходимо учесть объемы, которые Правительство и Национальный банк КР способны закупить за календарный год. То есть предполагается, что данным механизмом покупателями в лице Правительства и Национального банка КР будут предъявляется конкретные требования по объемам аффинированного золота, которые будут закупаться ими, что в последующем позволит ограничить вывоз сырьевых товаров, либо обязать недропользователей на сегодняшний день реализующих сырьевые товары с содержанием золота за пределами страны возвращать продукты переработки в виде сплава Доре/аффинированного металла (в случаях невозможности переработки на территории КР).

До установления данного механизма покупки аффинированных металлов на первичных торгах, проектом предлагается стимулировать недропользователей обеспечивать возврат переработанной продукции для дальнейшей их покупки Национальным банком КР путем введения уведомительного характера при прохождении учетного контроля.

Таким образом, при вывозе сырьевых товаров на условиях обратного ввоза металла, недропользователи должны будут проходить только процесс классификации, который позволяет определить достоверное содержание металла в сырье. При этом для учета вывозимого металла, обязательным требованием для недропользователя является направление письма уведомления с приложением всех данных о сырье, контракте и т.д. При этом, оригиналы документов должны быть направлены до 20 числа следующего месяца, за месяцем в котором были вывезены сырьевые товары.

Для недропользователей, которые будут обратно завозить извлеченное золото, снижается бюрократическая нагрузка. В то же время, со стороны государства ведется полноценный контроль за содержанием вывозимого товара - через процесс классификации, где отбор проб осуществляется еще на территории КР, учет металла - путем письменного уведомления, а также обеспечивается покупка золота Национальным банком КР.

По мимо этого, проектом предлагается ввести условия, согласно которым, прохождение процесса классификации будет проводится одним лицом - инспекционно-испытательной компанией, что исключает риск искажения (намеренного занижения) данных о содержании металла в сырье. При этом, также исключается риск размытия ответственности, путем закрепления ответственности на одном лице (инспекционно-испытательной компании).

Помимо этого, в Порядок были включены нормы, направленные на решение следующих моментов:

- запрет на привлечение инспекционно-испытательных компаний, аффилированных с заявителем;
- введение срока хранения экземпляров проб для возможности проведения повторных испытаний, в случае возникновения вопросов в содержании количества полезных ископаемых в вывозимом сырьевом товаре.

Комментарии

Оставить комментарий