Бишкек, 27.09.18. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Государственное агентство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при ПКР выносит на общественное обсуждение законопроект о внесении изменений в постановление правительства КР «Об утверждении Государственной программы «Сейсмическая безопасность в КР на 2012-2019 годы» от 29 августа 2011 года № 523.
Так, предлагается внести в постановление следующие изменения:
- в главе 2: пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
«2.1. На территории республики идет процесс увеличения объемов работ в капитальном строительстве за счет государственных средств, неудержимый рост цен на строительные материалы, изделия и конструкции, отсутствие опыта использования новых материалов и изделий, которые не прошли соответствующие испытания применительно к условиям КР усложнили ситуацию в строительной отрасли. Снижение государственных вложений в жилищное строительство в регионах привело к значительному расширению частного домостроения. Резко возросла доля жилья, возводимого за счет средств граждан. Поэтому в ближайшие годы основным направлением в градостроительстве в регионах составляют преимущественно малоэтажное строительство.
Также в связи с отсутствием земельных участков, в городах наблюдается строительство в неблагоприятных для строительства участках и увеличение объемов многоэтажного строительства, что в свою очередь затруднена отсутствием и не хваткой нормативно-технической документации и результатов испытаний новых материалов и конструкций»;
в пункте 2.2. слова «местных материалов, расширением» исключить;
пункт 2.3. изложить в следующей редакции:
«2.3. В настоящее время на территории республики сложились традиционные виды индивидуального жилищного строительства с применением местных глинистых материалов, объемы строительства которого в последние годы возрастают. Действующие нормы по существу запрещают строительство в сейсмических районах зданий из глинистых материалов.
Однако, из-за дефицита материально-технических ресурсов, оно широко практикуется в сельской местности, а это более 80% населенных пунктов страны. В связи с этим необходимо разработать пособия и каталоги по усилению существующих жилых домов из местных материалов»;
- в главе 3: в пункте 3.2. цифры «(1990-2011 гг.)» исключить;
пункт 3.5. изложить в следующей редакции:
«3.5. Данные обследования зданий, пострадавших от землетрясений, произошедших на территории страны показывают, что растет число пострадавших людей и разрушенных зданий. Так, например, при землетрясении в Кочкорском районе Нарынской области пострадало свыше 3000 зданий, а при землетрясении в районах Баткенской, Ошской и Джалал-Абадской областей - свыше 5000 зданий. В данной ситуации необходимо оперативное проведение паспортизации существующего фонда зданий типовой серий жилой застройки в целях определения технического состояния по визуальному осмотру и принятия превентивных мер»;
- в главе 5: пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
«5.1 Реализация Государственной программы позволит решить вопросы, связанные с землетрясениями, повышением надежности зданий и сооружений, а также созданием банка данных зданий типовых серии жилой застройки гг. Бишкек и Ош, областных центров (густонаселенные города) на основе результатов паспортизации о техническом состояний. Результаты позволят оперативно принимать конкретные практические меры по усилению или восстановлению не сейсмостойких зданий, повышению степени подготовленности населения, что немаловажно, в особенности, для малообеспеченных и социально уязвимых слоев населения»;
- в главе 6: пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3) Проведение визуального осмотра зданий на техническое состояние проведение паспортизации зданий с формированием и ведением республиканского банка данных, в соответствии с нормативными правовыми документами в области сейсмостойкого строительства»;
пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10) Разработка пособий для усиления существующих зданий»;
- главу 7 изложить в следующей редакции: «I фаза - внедрение системы паспортизации зданий типовых серий жилой застройки в густонаселенных городах страны (Бишкек и Ош), по итогам их визуального осмотра. Совершенствование нормативной правовой базы в области сейсмической безопасности. Разработка карт микросейсморайонирования территорий городов Бишкек и Ош»;
«II фаза - проведение комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и усиление объектов-представителей. Эта фаза начинается на тех территориях, где максимально проживает население (города Бишкек и Ош), максимально возможны землетрясения и наихудшие грунтовые условия. Разработка технических решений по усилению зданий типовых серий жилой застройки»;
«III фаза – взаимодействие с государственными органами, учреждениями и иными организациями, независимо от их организационно-правовой формы, по вопросам принятия профилактических мер, способствующих минимизации ущерба при землетрясениях»;
«IV фаза поддержание достигнутых результатов (2018-2023 годы);
9 главу изложить в следующей редакции: «Успех Государственной программы зависит не только от качества проводимых мероприятий, а так же и от уровня социальной мобилизации населения. Публичность и прозрачность Государственной программы имеют исключительную важность при реализации. Привлечение населения является ключевым фактором по подготовке его к возможным землетрясениям. Планируется активное привлечение общественных организаций и населения к проведению антисейсмических мероприятий. Просвещение и привлечение населения к реализации Государственной программы обеспечат работу по сбору необходимой информации по зданиям, в особенности в сельских населенных пунктах, снижение финансовых затрат и будут гарантировать успех профилактических мероприятий»;
- название главы 12 дополнить и изложить в следующей редакции: «Мониторинг и оценка. Ожидаемые результаты»
- пункт 12.2 изложить в следующей редакции: «По результатам работ будет создана База данных по техническому состоянии зданий типовых серий жилой застройки, так же будут даны рекомендации по принятию превентивных мер по усилению, реконструкции или сносу обследованных зданий типовой серии жилой застройки».
Данная база данных может быть использована МЧС, ГРС, Мэрии городов для принятия превентивных мер по сокращению ущерба при землетрясении и страховыми компаниями при страховании объектов и при их оценке».
Полный текст проекта скачать по ссылке.
Комментарии
Оставить комментарий