Бишкек, 22.01.19. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Комитет по конституционному законодательству, государственному устройству, судебно-правовым вопросам и Регламенту Жогорку Кенеша рассмотрел законопроект «Об амнистии в честь 70-летия Всеобщей декларации Прав человека и 80-летия Памяти жертв политических репрессий в КР 1938 года» в первом чтении.
Как отметил один из инициаторов законопроекта, депутат Исхак Масалиев, законопроектом предлагается применить амнистию к осужденным в честь 70-летия Всеобщей декларации Прав человека и Памяти жертв политических репрессий в Кыргызской Республике 1938 года. «Амнистия не применялась уже 2 года, на основании данного законопроекта под амнистию подпадают 4 тысяч 172 человека», - добавил Масалиев.
Он также отметил, что отдельные статьи законопроекта необходимо привести в соответствие с введенными в действие с 1 января 2019 года новыми кодексами и законами, принятыми в рамках проведения судебно-правовой реформы.
По итогам обсуждения, Комитет принял решение одобрить концепцию данного законопроекта, и создать рабочую группу во главе с депутатом Масалиевым в целях приведения отдельных статей в соответствие с введенными в действие с 1 января 2019 года новыми кодексами и законами.
Данным законопроектом предлагается президенту КР предоставить полномочия о снятии судимости, поскольку на основании новых кодексов и законов такое решение принимается Государственной службой исполнения наказаний.
Масалиев отметил, что ранее такие решения принимались судебными органами. В ходе обсуждения, депутаты Кенжебек Бокоев, Алтынбек Сулайманов, Аалы Карашев, Алмамабет Шыкмаматов предложили данный законопроект детально рассмотреть в рамках работы рабочей группы во главе с депутатом Масалиевым. Комитет, в свою очередь, согласился с таким предложением.
Как сообщается в справке обоснования к законопроекту, предлагается, по статье 1 проекта Закона, освободить от уголовной ответственности и наказания в виде лишения свободы, а также от наказаний, не связанных с лишением свободы:
1) несовершеннолетних, впервые осужденных на срок до 5 лет;
2) мужчин старше 60 лет, а также женщин старше 55 лет;
3) лиц с ограниченными возможностями здоровья I и II групп;
4) лиц, являющихся единственным кормильцем в семье, имеющих не менее двух несовершеннолетних детей или детей с ограниченными возможностями здоровья I и II групп;
5) лиц, впервые совершивших преступления небольшой тяжести и менее тяжкие преступления.
По статье 3 проекта Закона, предлагается сократить неотбытый срок наказания лицам, не подпадающим под действие статьи 1 настоящего Закона:
1) осужденным, отбывающим срок наказания в колониях-поселениях, - наполовину;
2) осужденным за умышленные преступления к лишению свободы на срок до 10 лет включительно - на одну треть;
3) осужденным за умышленные преступления к лишению свободы на срок до 15 лет включительно - на одну пятую;
4) несовершеннолетним, отбывающим наказание в воспитательной колонии, осужденным за умышленные преступления к лишению свободы на срок до 10 лет включительно, - наполовину.
При этом, лица, в отношении которых в соответствии с этим проектом Закона будут сокращены сроки наказания, в течение месяца после ее опубликования должны быть официально проинформированными о новом исчислении срока наказания и дате окончания срока отбывания наказания.
В соответствии со статьей 5 проекта Закона, действие в случае принятия это Закона не распространялось:
1) на лиц, совершивших преступления при опасном и особо опасном рецидиве;
2) на лиц, злостно нарушивших режим отбывания наказания;
3) на лиц, совершивших преступление в составе организованной преступной группы (ОПГ), преступного сообщества;
4) на лиц, к которым ранее применялись акты амнистии или помилования в части освобождения от уголовной ответственности или наказания и которые вновь совершили умышленное преступление;
5) на лиц, совершивших преступления и находящихся в розыске, за исключением лиц, указанных в статье 2 настоящего Закона;
6) на лиц, осужденных к пожизненному лишению свободы, а также осужденных, которым пожизненное лишение свободы заменено в порядке помилования лишением свободы на определенный срок;
7) на граждан иностранных государств;
8) на лиц, совершивших любые преступления в отношении несовершеннолетних и малолетних.
9) на лиц, совершивших преступления, предусмотренные статьей 97, статьями 129, 130, 131, 132 и 133, статьей 183, статьей 226, статьей 227, статьей 229, статьями 230, 231, 232, 233, статьями 293-294, статьей 296, статьями 298 и 299, статьей 300, статьей 302, частью 2 статьи 303, частями 2-4 статьи 304, статьей 305, статьей 306, статьей 307, статьей 308, статьей 313, статьей 319, статьей 340, статьей 345, статьями 372-376 УК КР.
Таким образом, в соответствии с предварительным прогнозом, составленным Государственной службой исполнения наказания при правительстве КР, общее количество специального контингента в Исправительных колониях, колониях-поселениях и следственных изоляторах КР, на 21 мая 2018 года 11 тысяч 160 человек, из них осужденные составили 9 тысяч 285 человек, остальные 1 875 считаются подследственными.
Так, под амнистию 2018 года, подпадают всего – 4 тыс. 172 человека, из них, по статье 1 (освобождение от отбывания наказания) подпадут – 285 человек.
По статье 2 (освобождение от уголовной ответственности лиц за преступления, предусмотренные статьями 336, 337 УК КР, в случае добровольной явки в учреждения в течение 3-х месяцев) подпадут – 1008 человек, то есть лиц совершивших побег из колоний-поселений.
По статье 3 проекта закона, под сокращение не отбытого наказания, подпадут – 2879 человек. При этом 5 тыс. 113 человек, под амнистию этого закона не подпадут.
Комментарии
Оставить комментарий