Бишкек, 03.12.18. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Министерство образования выносит на общественное обсуждение проект постановления «О внесении изменений в некоторые решения правительства, регламентирующих условия оплаты труда работников государственных образовательных организаций начального профессионального образования».
Как сообщается в справке обоснования, данный проект постановления правительства подготовлен в целях совершенствования оплаты труда работников государственных организаций начального профессионального образования, материального стимулирования и создания условий для повышения результативности и качества работы.
С 2011 года началась реформа оплаты труда в системе образования. Новая модель оплаты труда работников образования представляет собой трехуровневую систему заработной платы, в основе которой лежит:
- гарантированная часть заработной платы, построенная на оплате учителю/педагогу 1 часа работы урочной и учебно-воспитательной работы;
- выплаты надбавок компенсационного характера за условия работы в сельской местности и условиях высокогорья, а также с детьми, имеющими особые нужды, доплат почетные и ученые звания;
- стимулирующая часть заработной платы, выплачиваемая каждому работнику по результату и качеству работы.
В основе гарантированной части заработной платы учителя/педагога лежит стоимость 1 часа его урочной работы, с дифференциацией по стажу работы и уровню образования.
На сегодняшний день новая модель оплаты труда, включающая стимулирующую часть заработной платы, введена и апробирована только в школах республики, работающих в условиях нормативного финансирования.
В остальных образовательных организациях была введена новая оплата труда в части гарантированной заработной оплаты, и не введена стимулирующая часть заработной платы.
В соответствии со стратегией развития образования до 2020 года Министерство образования и науки проводит пилотную апробацию модели нормативного финансирования в системе начального профессионального и дошкольного образования.
В 2017 году принято распоряжение Правительства Кыргызской республики №83-р от 23 марта 2017 года о пилотной апробации модели нормативного финансирования в 20 государственных профессиональных лицеях.
В соответствии с данным распоряжением государственные профессиональные лицеи в условиях нормативного финансирования могут создавать стимулирующий фонд заработной платы работникам лицеев в пределах бюджета, рассчитанного с учетом численности учащихся.
В связи с этим было разработано и утверждено Приказом Министерства образования и науки №499/1 от 25.04.2017 года «Временное положение по начислению стимулирующей заработной платы работникам организаций начального профессионального образования, работающих в условиях нормативного финансирования с использованием результатов оценивания их работы».
Стимулирующая заработная плата не является гарантированной заработной платой и выплачивается в дифференцированном размере за результат и качество работы. Решение о размере стимулирующей части заработной платы путем оценивания результативности к его гарантированной заработной плате принимает инженерно-педагогический коллектив лицея.
Оценка результативности педагогического персонала и мастеров производственного обучения происходит по бальной системе и от него стимулирующая часть заработной платы определяется по установленному перечню индикаторов оценки результативности и качества работы.
Индикаторы ориентированы как на оценку профессиональных достижений педагогического персонала и мастеров производственного обучения, так и вопросы трудовой и исполнительской дисциплины.
Начисление стимулирующей заработной платы для АУП, ТОП, МОП в форме коэффициента результативности к гарантированной заработной плате.
Система позволяет улучшить как качество преподавания и знания учащихся, так и управление лицеем.
На выплату заработной платы из стимулирующего фонда направляются средства, оставшиеся после выплат гарантированной заработной платы, доплат и компенсаций в пределах фонда заработной платы, предусмотренного по смете государственных профессиональных лицеев.
Данное постановление создаст нормативные основы для определения стимулирующего фонда заработной платы в государственных профессиональных лицеях, бюджет которых рассчитывается по нормативу бюджетного финансирования на 1 учащегося.
Комментарии
Оставить комментарий