• 87
  • 90.41
  • 0.84
  • 0.17

В КР будут выдавать справки с QR-кодом – Госкомсвязи планирует запустить проект «Государство как платформа»

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 13.11.19. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Госкомитет информационных технологий и связи КР выносит на общественное обсуждение проект постановления правительства «О проведении пилотного проекта «Государство как платформа» по внедрению государственной цифровой платформы для оказания инновационных государственных и муниципальных услуг и сервисов».

Согласно документу, настоящий проект направлен на создание необходимых условий для граждан и бизнеса, чтобы взаимодействие с государственными и муниципальными органами в бумажном виде были полностью исключены.

Особое внимание уделено созданию единых цифровых сервисов. Государственные органы, органы местного самоуправления и бизнес структуры будут осуществлять взаимодействие посредством системы межведомственного электронного взаимодействия «Түндүк», благодаря чему будет исключено затребование дополнительных справок и документов, которыми государственные органы и частный сектор будут обмениваться в электронном формате.

Проект направлен на то, чтобы в соответствии с Концепцией коммерческие организации были заинтересованы в продвижении Цифрового Кыргызстана, в том числе через подключение к системе «Түндүк».

Основными принципами предоставления цифровых государственных услуг и муниципальных услуг и сервисов в рамках пилотного проекта «Государство как платформа» являются:

- Цифровые, по умолчанию;
- Платформо-независимость и ориентация на мобильные устройства;
- Проектирование услуг, ориентированных на пользователя;
- Цифровые от начала до конца;
- Правительство и муниципалитет как платформа.

Идея проекта «Государство как платформа» - трансформация государственного управления с использованием возможностей, предоставляемых новыми цифровыми технологиями.

В фокусе развертывания платформы находится гражданин, которому государство создает условия для реализации своих прав и возможностей в условиях цифровой реальности. Фактически, посредством внедрения единой государственной цифровой платформы, государство перейдет от предоставления единичных «точечных» сервисов при помощи государственных (ведомственных) информационных систем и баз данных к комплексному решению жизненных ситуаций человека, которое основано на едином массиве данных и алгоритмах работы с ними. Будет пилотно внедрена модель сервисного государства, с последующей возможностью проактивного предложения государством онлайн-сервисов, которые будут удовлетворять потребностям граждан и бизнеса.

Проектом определяются порядок предоставления гражданам и субъектам предпринимательской деятельности инновационных цифровых государственных и муниципальных услуг и сервисов посредством общей многоканальной интерактивной цифровой платформы (через систему межведомственного электронного взаимодействия «Түндүк»). Устанавливается возможность предоставления цифровых услуг и сервисов с использованием устройств доступа пользователей (персональный компьютер, планшетный компьютер, мобильный телефон или иное устройство) посредством информационных систем и программных приложений с согласием участников пилотирования (идентифицированный электронный кошелек, личный кабинет, мобильный или интернет банкинг). Участниками пилотирования определены имеющие соответствующие лицензии операторы мобильной сотовой связи, коммерческие банки, небанковские финансово-кредитные организации и другие юридические лица, поднадзорные Национальному банку (лица, предоставляющие банковские услуги), указанные в соответствующем реестре. Государственному комитету информационных технологий и связи поручено сформировать соответствующий список таких участников, и обеспечить ведение реестра в автоматизированном виде (как информационной подсистемы в Каталоге решений межведомственного взаимодействия (информационной системе «Каталог»), осуществляющей накопление, учет и предоставление информации об участниках пилотирования, их информационных системах, программных приложениях и цифровых услугах/сервисах, оказываемых поставщиками услуг в рамках пилотного проекта).

Устанавливается, что цифровые услуги и сервисы в рамках пилота предоставляются исключительно пользователям, персонифицированным и/или идентифицированным (аутентифицированным) по паспорту гражданина КР, и/или по действительному документу, удостоверяющему личность (для иностранных граждан и/или лиц, получивших временный или постоянный вида на жительство в КР). Одновременно реализуется возможность удаленной персонификации/идентификации пользователей с возможностью сопоставления персональных данных пользователя с данными, содержащимся в информационных системах соответствующего уполномоченного государственного органа, посредством информационного взаимодействия через СМЭВ «Түндүк» и получения положительного результата такого сопоставления.

Таким образом создается единая доверенная среда идентификации, которая технологически обеспечивает доступ ко всему спектру услуг, предоставляемых в рамках государственной цифровой платформы, в любых приложениях через профиль и интерфейс пользователя, прошедшего процедуру идентификации. Приложения доступны через интерфейсы пользователя на различных устройствах, и через них он имеет доступ к сервисам.

Определяются условия удаленного получения согласия пользователей на сбор и обработку персональных данных в целях поучения цифровых государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа, условия использования для подписания простой электронной подписи, а также усиленной квалифицированной электронной подписи на условиях технологической нейтральности – то есть созданных на любых технологических решениях, совместимых с информационными системами участников пилотирования.

Установлена обязанность участников пилотирования обеспечить техническими средствами подтверждение факта получения согласия пользователя на обработку его персональных данных в форме электронного документа, его хранение, целостность и конфиденциальность.

Таким образом, с технической точки зрения проект был реализован так, чтобы были соблюдены все требования законодательства о защите персональных данных, кибербезопасности.

Важным условием является обязанность участников пилотирования не допускать к показу и обеспечить полный запрет на распространение в объявлениях на целевых страницах цифровых государственных услуг и сервисов в своих приложениях, информационных системах неэтичной рекламы, рекламы, распространение которой прямо запрещено законодательством КР о рекламе, а также показ и распространение иного запрещенного контента.

В целях реализации принципов цифрового/электронного управления, проектом также установлена первичность цифровых данных по отношению к «бумажным», оригиналом (подлинником) является электронный документ, сформированный как результат услуг посредством цифровой платформы. При этом, получатель соответствующих данных при оспаривании их полноты, достоверности и актуальности в электронном документе, обращается к владельцу соответствующей информационной системы (обладателю информации) для внесения необходимых изменений при условии документального подтверждения достоверности новых данных.

Также проектом утверждаются процедуры осуществления процедур технической поддержки пользователей в ходе реализации пилотного проекта. Системой технической поддержки пользователей выступает совокупность служб (подразделений) участников пилотирования, уполномоченных государственных органов, Государственного комитета информационных технологий связи, совместно реализующих комплекс мероприятий, посредством которых обеспечивается помощь пользователям в решении возникающих инцидентов при получении цифровых услуг и сервисов. При предоставлении ответов на заявки ключевым является решение проблемы - улучшение качества услуг, устранение причин неверной тарификации и другие.

Также утверждается форма и описание результата услуг (справки), сформированного посредством государственной цифровой платформы, в форме электронного документа. Необходимым атрибутом такого электронного документа будет QR – Code, подтверждающий подлинность сформированного результата услуг (справки), содержащий электронную подпись (подписи) уполномоченного государственного органа (органов) и ссылку на запись в информационной системе соответствующего государственного органа о результате услуги.

Таким образом, в результате реализации пилотного проекта «Государство как платформа» будет обеспечен переход от документов к данным, установлен приоритет доверенных данных над бумажными документами, осуществлен перевод процессов в цифровую форму вместо бумажного документооборота, внедрены автоматизированные технологии принятия решений и максимального устранения человеческого фактора, устранены системные причины коррупции.

Запуск пилотного проекта «государство как платформа» - это путь к созданию цифровой экосистемы, в которой граждане и бизнес взаимодействуют с государством в режиме мультиканальности с использованием различных мобильных устройств, обеспечивая необходимое удобство и скорость, что позволяет расширять возможности взаимодействия граждан и бизнеса с государством, обеспечивается возможность создания независимыми поставщиками приложений/ сервисов для пользователей; установлена обязательная практика непрерывного совершенствования процессов на основании системы обратной связи от пользователей относительно уровня удовлетворенности решением их задач.

Создаваемая высокотехнологичная цифровая платформа государственного управления минимизирует человеческий фактор, сопутствующие ему коррупцию и ошибки, автоматизирует сбор управленческой (статистической, налоговой и иной) отчетности, обеспечит объективное принятие решений на основе анализа реальной ситуации и современных технологий. Открытые интерфейсы межмашинного взаимодействия, на которых строится цифровая платформа, позволят независимым поставщикам создавать собственные приложения, работающие на базе единой цифровой платформы.

Внедрение пилотного проекта даст импульс развитию регионов: сократит разрыв в качестве управления между ними и центром, даст решающий толчок устранению «цифрового неравенства» и предоставит одинаковые возможности в использовании современных технологий и централизованных решений, возможность использования микросервисной архитектуры, которую можно назвать ключевой с точки зрения масштабируемости и быстроты вывода цифровых услуг.

В результате реализации пилотного проекта будет приобретен необходимый опыт, отработаны методы и подходы к наиболее качественной организации работы команд разработчиков, сформированы механизмы принятия решений всеми участниками, выработана результативная и эффективная модель, позволяющая расширять проектную деятельность на иные сервисы, постепенно обеспечивая переход к модели государственного управления в условиях цифровой трансформации.

Комментарии

Оставить комментарий