Бишкек, 10.09.18 /Кабар/. Министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек рассказал, какие работы ведутся по введению платности некоторых республиканских автотрасс, сообщило агенство «Казинформ».
«В целях снижения нагрузки на бюджет и обеспечения самоокупаемости содержания автодорог в рамках госпрограммы «Нұрлы Жол» продолжаются работы по внедрению системы взимания платы. Ведутся пусконаладочные работы по устройству системы взимания платы на участках «Астана - Темиртау», «Алматы - Капшагай» и «Алматы - Хоргос» общей протяженностью 471 км, тестовый запуск которых запланирован на сентябрь текущего года», - сообщил министр, выступая в ходе правительственного часа в Мажилисе Парламента РК.
По его словам, завершается разработка проектно-сметной документации по устройству системы взимания платы на 13 участках общей протяженностью 5,5 тыс. км, в том числе на международном транзитном коридоре «Западная Европа - Западный Китай», реализация которых планируется по механизму государственно-частного партнерства или за счет других источников финансирования.
«До 2021 года планируется увеличить протяженность платных автодорог до 6,7 тыс. км, а к 2025 - до 11,7 тыс. км», - пояснил он.
Ранее заместитель председателя Мажилиса Парламента РК Владимир Божко попросил министерство по инвестициям и развитию РК поскорее ввести платность на автотрассах. «Это возможность зарабатывать «живые» деньги. Но непонятно почему практически сроки ввода платных участков срываются постоянно», - отметил депутат.
Комментарии
Оставить комментарий