В ГРС рассказали об автоматизации деятельности ГП «Кыргыз почтасы»

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 09.11.20. /Кабар/. В Государственной регистрационной службе КР рассказали о цифровизация и автоматизация деятельности Государственного предприятия «Кыргыз почтасы» при ГРС КР.

Современные реалии на сегодняшний день отчетливо дают понять о необходимости цифровизации и автоматизации рабочего процесса во всех сферах деятельности. Почтовая деятельность не исключение, так как являясь назначенным оператором Всемирного Почтового Союза мы имеем обязательства перед Союзом, в рамках которого необходимо не отставать от современного подхода к рабочему процессу. Цифровизация и автоматизация рабочего процесса в ГП «Кыргыз почтасы» подразумевает упрощение и ускорения всей почтовой деятельности, используя современные технологии и автоматизированные программные обеспечения. Внедряя вышеуказанное, ГП «Кыргыз почтасы» преобразится и будет на одном уровне с лучшими почтовыми операторами мира.

С 2014 года Государственное предприятие «Кыргыз почтасы» при ГРС КР (ГП «Кыргыз почтасы») реализует проект Всемирного банка по расширению финансовых услуг через сеть филиалов ГП «Кыргыз почтасы» с созданием автоматизированной системы операционного окна («Фронт-офис» с «Бэк-офис») и Центра обработки данных при ГП «Кыргыз почтасы». В центре международных почтовых отправлений и логистики Предприятия планируется внедрить автоматизированную систему маркировок и отслеживания посылок и предоставить доступ населению для самостоятельного отслеживания посылок.

Данный проект находится на стадии завершения и идет последний процесс тестирования для доработки и доведения проекта до логического конца, где в свою очередь, необходимы квалифицированные специалисты.

Одними из первых филиалов ГП «Кыргыз почтасы», где был реализован пилотный запуск автоматизированной информационной системы «Фронт-офис» и «Бэк-офис» являются Бишкекский почтамт, городской филиал г.Балыкчы и в ближайшее время также планируется пилотный запуск в городском филиале г. Каракол.

Основной задачей реализации проекта Всемирного банка является создание автоматизированной системы операционного окна «Фронт-офис» и «Бэк-офис». Внедряется новые цифровые решения, позволяющие ускорить производственные и иные процессы (увеличение объема оказываемых услуг, за счет сокращения времени на обработку одного запроса) и повысить качество оказываемых услуг для расширения доступа к финансовым услугам – «Фронт-офиса», «Бэк-офиса» и Финансового менеджмента.

Всего, в рамках текущей реализации проекта, запланировано автоматизировать 120 видов финансовых услуг, в настоящее время из них реализовано 90 видов для обеспечения прохождения по системе 11 миллионов транзакций в год. Сформировано функциональное операционное окно в виде матричного меню, в котором каждой задействованной «клавишей» открывается определенная функция – обслуживание выбранной услуги, в том числе в разрезе конкретных филиалов ГП «Кыргыз почтасы», подключаемых к данной системе.

С реализацией, внедрением и дальнейшим развитием указанных систем ожидается расширение услуг по выплате и приему от населения различных видов платежей, оказанию других договорных агентских банковских, финансовых услуг, в том числе по выплате и погашению кредитов и т.д. через всю сеть ГП «Кыргыз почтасы».

Модульность программного обеспечения позволит в дальнейшем подключать новые услуги и тиражировать их в процессе развития филиалов и отделений почтовой связи ГП «Кыргыз почтасы».

Реализация, внедрение и дальнейшее развитие полученных итогов проекта Всемирного банка позволит увеличить объемы предоставляемых услуг, улучшить качество и достоверность их учета, а также повысить производительность и качество труда операторов почтовой связи, наряду с оптимизацией расходов.

ГП «Кыргыз почтасы» на 2021 год планирует завершить разработку и внедрение автоматизированных систем, в рамках проекта Всемирного банка.

Технологические риски отставания ГП «Кыргыз почтасы» от современного уровня развития цифровых и автоматизированных процессов связаны с моральным старением используемых процессов оказания услуг, которые по настоящее время остаются на уровне бумажных технологий в филиалах и отделениях почтовой связи.

В настоящее время используемые в ГП «Кыргыз почтасы» автономные автоматизированные системы «Пенсии» и «Пособия», «Прием платежей», «Подписка», «Бухгалтерия1С», «Денежные переводы» и т.д. уже не отвечают современным требованиям цифровизации производственных процессов, и не решают актуальных задач обеспечения оперативного контроля и управления процессами оказания услуг.

В целях исполнения программы цифровизации страны, ГП «Кыргыз почтасы» идет в ногу со временем. Мы надеемся и верим, что успешно завершим процесс цифровизации и будем радовать наших клиентов доступностью ко всевозможным услугам, а также высоким качеством предоставления услуг.

Комментарии

Оставить комментарий