• 87
  • 91.46
  • 0.84
  • 0.17

В Бишкеке прошли курсы для специалистов из стран ЦА по безопасности дорожного движения

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 02.03.24. /Кабар/. В Бишкеке завершились курсы Института Центрально-азиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС) для специалистов-практиков из Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана по безопасности дорожного движения. Об этом сообщили в пресс-службе Минтранса КР.

По ее данным, институт Центрально-азиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС) в сотрудничестве с Программой ЦАРЭС АБР, Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), Восточным альянсом за безопасный и устойчивый транспорт (EASST) и Международной программой оценки дорог (iRAP) организовали курсы с 26 февраля по 2 марта 2024 года.

На открытии этого мероприятия выступил заместитель министра транспорта и коммуникаций КР Ы.Бариев. «Мы должны вместе работать и учиться, как сделать дороги безопасными, как предупредить преждевременную смерть и инвалидность людей и, в первую очередь, детей. А эти курсы – хорошая площадка для выработки и согласования общих подходов к решению проблем глобальной безопасности дорожного движения ЦАРЭС», - сказал он в своем выступлении.

В рамках этого курса участники пообщались с международными экспертами, поработали в сотрудничестве с коллегами из Центрально-азиатского региона и получили практические знания о стратегиях безопасности дорожного движения. В частности, в практических и теоретических семинарах курса была цель сформировать понимание передовых практических подходов к созданию более безопасных дорог и придорожной инфраструктуры, описать роль эффективного вовлечения общественности в поддержку улучшения инфраструктуры и накопить знания о роли технологий обеспечения безопасности транспортных средств и нормативно-правовой базе, необходимой для их внедрения. Был также рассмотрен опыт практической реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в Бишкеке и изучена возможность совершенствования систем данных для обеспечения безопасности дорожного движения.

Участники курсов также получили представление о мероприятиях по защите участников дорожного движения, основанных на фактических данных, были определены практические шаги по сотрудничеству с партнерами для поддержки внедрения мероприятий, изучена возможность совершенствования систем данных для обеспечения безопасности дорожного движения и обсуждена практическая применимость ключевых концепций в будущем.

Программа курсов обучения позволила участникам повысить свой профессиональный уровень и внести вклад в коллективные усилия по снижению дорожно-транспортных происшествий и улучшению путей сообщения между странами региона.

Наземный транспорт является основным видом транспорта и транзита для стран ЦАРЭС, учитывая топографию региона. Дорожная сеть расширяется за счёт строительства новых дорог в регионе, помогая улучшить региональную связанность, сотрудничество и интеграцию. С расширением дорог безопасность дорожного движения стала коллективным приоритетом для стран региона ЦАРЭС, что подтверждается их стратегическим девизом «безопасные пути сообщения». Страны ЦАРЭС официально одобрили 50-процентное снижение травматизма на дорогах к 2030 году в рамках Десятилетия действий по безопасности дорожного движения 2021-2030 гг. и резолюции ГА ООН A/RES/74/299.

Чтобы поддержать страны ЦАРЭС в достижении этих стратегических целей, Институт ЦАРЭС и его партнёры предлагают услуги по наращиванию потенциала и предоставляют информационные продукты. В каждой стране ЦАРЭС было проведено несколько семинаров по специфике отдельных стран, а также были разработаны пособия и учебные видеоматериалы по различным аспектам дорожной безопасности, адаптированные для стран ЦАРЭС на английском, китайском и русском языках.

Новый курс «Безопасность дорожного движения и устойчивая мобильность», организованный в партнёрстве с местными академическими институтами, подчёркивает важность сбора данных для принятия обоснованных мер и уделяет особое внимание профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Комментарии

Оставить комментарий