• 87
  • 90.41
  • 0.84
  • 0.17

В Бишкеке презентованы механизмы и технологии управления региональным развитием

Экономика 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 28.02.19. /Кабар/. На состоявшейся 27 февраля 2019 года Конференции «Кыргызская Республика: Национальный диалог по региональному развитию» заместитель министра экономики Автандил Алыбаев выступил с презентацией «Механизмы и технологии управления региональным развитием, текущее состояние и перспективы».

Как отметил замминистра, основными инструментами воздействия на процессы регионального развития являются финансовые ресурсы, государственные и муниципальные услуги, развитие инфраструктуры и другие экономические и административные ресурсы используемые в деятельности направленной на развитие регионов, сообщает пресс-служба Минэкономики КР.

В ходе презентации участникам конференции также были представлены результаты оценки развития регионов по итогам за 2018 год подготовленные на основе оценки деятельности полномочных представителей правительства КР согласно постановлению ПКР и ИДН, ключевых показателей социально-экономического развития и опроса бизнеса.

Одним из важных показателей, оценивающим эффективность работы государственных органов является индекс доверия населения. По результатам исследования лидером является Баткенская область, где индекс доверия населения составил 46,5 балла. В других областях значения показателя ИДН значительно ниже, в диапазоне от 33,5 балла в Таласской области и самого низкого балла (21,6) в Иссык-Кульской области.

По данным НСК лидером по темпам роста ВВП стала Джалал-Абадская область, давшая рост 113,3%, значительно опередив другие области. Снижение темпов роста по сравнению с прошлым годом показали Нарынская и Баткенская области.

В сфере промышленности лидером традиционно остается Чуйская область с темпом роста в 2018 году 148,2 %. Снижение почти на 2 % допустила Иссык-Кульская область.

Очень разные показатели отмечены в направлении - экспорт продукции. Безусловным лидером здесь оказалась Баткенская область, которая дала рост экспорта более чем в 2 раза – 221%, также не менее высокий рост экспорта наблюдается в Чуйской области – рост на 75,1 %, в Таласской на 22,2 % и Ошской на 15,1%.

Значительное снижение темпов роста экспорта наблюдается в Джалал-Абадской (44,5 %), Иссык-Кульской (81,6 %), Нарынской (96,4 %) областях.

Также сильно отличаются показатели по темпам роста числа рабочих мест. Если Таласская область показывает рост в 183,1%, то такие области как Чуйская, Джалал-Абадская, Нарынская, Баткенская показывают почти двукратное снижение темпов роста числа рабочих мест.

Более ровные показатели по темпу роста объема инвестиций. Лидером является Чуйская область, давшая темп роста в 139,4 %. Рост инвестиций отразился на том, что Чуйская область и лидер в росте объемов промышленности. Только Джалал-Абадская (68 %) и Иссык-Кульская (92,2 %) области допустили снижение объемов привлеченных инвестиций.

Большой разрыв отмечен в показателях по уровню бедности. Наименьший уровень бедности зафиксирован в Ошской области – 14,3%, наибольший в Баткенской – 40,5.

Методом проведения фокус группы и анкетированием была проведена оценка благоприятной среды для развития бизнеса в разрезе областей. Бизнесу было предложено оценить состояние благоприятной среды по 2 сферам из предложенных направлений: сельское хозяйство, промышленность, туризм и услуги.

Также было отмечено, что показатели по областям не сильно отличаются. Сами бизнесмены оценивают состояние бизнес – среды в выбранных сферах примерно в 60 %, из 100 % возможных. По суммарному рейтингу лидером стали Таласская, Ошская и Баткенские области.

Данная оценка показала необходимость совершенствования системы оценки деятельности территориальных государственных органов. Поэтому поставлена непростая задача: упорядочить систему планирования и разработать новые подходы к разработке планов по реализации Программы правительства, в увязке с оценкой вкладов всех исполнительных органов власти в достижение целевых показателей Программы.

В настоящее время внедряется новый подход планирования и оценки деятельности госорганов, территории. Так как, анализ показывает, что целевые показатели не могут быть достигнуты только за счёт работы одного государственного органа. За этим стоит совокупность вкладов соответствующих государственных структур включая ПП ПКР, акимов и АО.

В своем выступлении заместитель министра А.Алыбаев продемонстрировал общий концепт нового формата отчётности, где достижение целевых показателей Программы иллюстрируется конкретными вкладами Чуйской области.

Внедрение новой методологии планирования и оценки позволит построить прочный «мост» между инициативами правительства КР и ожиданиями населения, новая система планирования и оценки позволит перевести деятельность республиканских и территориальных государственных органов из формата функционирования в формат развития, региональные органы власти станут «сигнализаторами» эффективности государственных/отраслевых программ, станет возможным гармоничное сочетание вертикальной и горизонтальной систем государственного управления, реализация новых подходов в планировании и оценке позволит также увязать программные задачи с ресурсами и обеспечить переход на программное бюджетирование.

Также, в ходе презентации были предложены нижеследующие мероприятия, которые необходимо реализовать. Так, необходимо:

- оптимизировать набор индикаторов с выделением ключевых (реперных) показателей с учетом специализации регионов;
- утвердить НПА по новым методическим подходам, предлагаемой системы и внедрить на региональном уровне;
- предлагается утверждать проекты и Программы регионального развития на правительственном уровне;
- создать единый государственный орган по региональной политике;
- перевести новую систему планирования и оценки деятельности ПП ПКР и МГА в цифровой формат ;
- провести обучение для наращивания потенциала специалистов в регионах и министерствах.

В заключение А. Алыбаев подчеркнул, что данная методология планирования и оценки заложит основы модели программно-целевого управления, когда Правительство работает как коллективный орган управления, в котором определены конкретно измеримые цели для каждого участника системы государственного управления, включая регионы страны.

Комментарии

Оставить комментарий