Бишкек, 23.04.19. /Кабар/. В Бишкеке 19 апреля прошла Конференция, посвященная совершенствованию системы управления дорожной отраслью, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорог (МТД) КР.
В ее работе приняли участие министр транспорта и дорог КР Жанат Бейшенов, член комитета Жогорку Кенеша по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству Марат Аманкулов, член Коллегии (Министр) по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Эмиль Кайкиев, представители аппарата правительства КР, представители Азиатского банка развития, Всемирного банка, Европейского банка реконструкции и развития, JICA, Национального института стратегических исследований, Минфина, Минэкономики, Минюста, Фонда по управлению госимуществом, ДДХ при МТД КР, Академии наук, КДТП и другие.
При финансовой поддержке партнеров по развитию, прежде всего Азиатского банка развития, Всемирного Банка, Японского агентства международного сотрудничества, Евразийского банка развития, Европейского банка реконструкции и развития выделены значительные средства на строительство и реабилитацию международных транспортных коридоров, проходящих по территории республики. За последние 20 лет на реабилитацию автомобильных дорог страной получено 2 млрд. 456 млн. долларов США, что составляет более 32% от ВВП республики.
Протяженность реабилитированных дорог с каждым годом увеличивается, а учитывая, что объем выделяемых бюджетных средства на их содержание не меняется на протяжении 12 лет, обслуживание дорог с каждым годом становится все более затруднительным и не позволяет сохранять их состояние на нормативном уровне.
«Мы проанализировали создавшуюся ситуацию, провели необходимые расчеты и с учетом внутренних возможностей страны, при содействии Азиатского Банка Развития, подготовили Концепцию реформирования системы управления дорожной отрасли», - сказал Бейшенов, открывая конференцию. Работа по совершенствованию системы управления проводится постоянно, однако, мы понимаем, что пора принимать меры, включающие коренные изменения системы с внедрением рыночных принципов управления.
«Мы предлагаем в течение 4-5 лет перейти от прямого бюджетного финансирования к оплате за выполненные работы. За этот период мы создадим необходимые благоприятные условия по выводу производственных дорожных организаций из прямого государственного управления и направим их в сторону акционирования», - отметил он далее. По его словам, отход от командно-административной системы управления к рыночным принципам управления, основанным на результате – это стратегический вектор министерства в реформировании дорожной отрасли.
По результатам анализа дорожной отрасли, с учетом международного опыта и законодательной базы республики, министерство подготовило предложения по реформированию системы управления и системы финансирования дорожной отрасли. В соответствии с этим на Конференции с докладами выступили следующей тематике: «Реформа системы управления дорожной отраслью – начало реализации»; «Внутренние резервы финансирования – прогнозируемые объемы поступлений»; «Международный опыт использования электронных систем взимания сбора»;«Внедрение системы управления дорожными активами – промежуточные итоги»; «Российский опыт внедрения электронной системы взимания сбора».
Как было отмечено, с 1997 года республика вкладывает огромные финансовые ресурсы и усилия для реабилитации и строительства автомобильных дорог республики. В то же время усилия по реформированию дорожной отрасли были недостаточными по объективным и субъективным причинам. На сегодняшний день КР практически завершила реабилитацию международных транспортных коридоров. Вместе с тем дальнейшее качественное изменение управления по сохранению достигнутых результатов является жизненно необходимым для экономики республики.
Систему управления планируется реформировать через создание государственных предприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог. Создание государственных предприятий на базе действующих дорожно-эксплуатационных учреждений направлено на внедрение системы «Заказчик-Подрядчик-Инженер по надзору». Разделение функций заказчика и исполнителя работ исключит конфликт интересов при планировании, проведении и приемке работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, что послужит минимизацией коррупционных рисков и повысит эффективность в управлении дорожной отраслью. Изменение системы управления продиктовано необходимостью внедрения рыночных принципов управления, где взаимоотношения строятся на основе соглашений, а ответственность сторон четко прописана и разделена.
Комментарии
Оставить комментарий