Бишкек, 08.08.18. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Бишкекский городской суд 2 августа рассмотрел апелляционную жалобу прокурора по уголовному в отношении нотариуса Тахмины и медсестры Наццентра онкологии Ассоль (имена изменены Т.Г. и А.С.), которые ранее были оправданы за отсутствием состава преступления.
В чем они обвиняются?
Органами следствия подсудимые Тахмина и Ассоль обвиняются в том, что в 2007 году к Тахмине, работающей частным нотариусом Ленинского нотариального округа города Бишкек обратилась Ассоль, с просьбой составить завещание на дом от имени Осмона (О.Ж.), с которым она вместе проживает, пояснив, что он, будучи в преклонном возрасте страдает многочисленными хроническими заболеваниями, вследствие чего она опасается, что в случае его внезапной смерти, несмотря на то, что она за ним ухаживает, его имущество, может перейти к его родственникам. В связи с чем, Ассоль предложила подделать подписи Осмона, в завещании и после его смерти, и получить свидетельства о праве на наследство продать данный дом и вырученные средства поделить между собой.
Прожив с Осмоном более 7 лет, зная, о том, что Осмон намеревается свой дом продать, а на вырученные деньги планирует приобрести внуку недвижимость, она с целью завладения данным имуществом, зная о свойствах ядовитого растения Аконита (иссык-кульский корень), пользуясь доверительным отношением Осмона к ней, как к медицинскому работнику, зная, что при отравлениях Аконитом, смерть наступает от угнетения дыхательного и сердечно сосудистого центра, 29 мая 2012 года, находясь дома наедине с ним смешав со спиртом, под видом лекарства, дала смертельную дозу Аконита, в результате чего 29 мая 2012 года, примерно в 16:00 Осмон скончался у себя дома.
Что рассказала нотариус Тахмина?
Тахмина вину по предъявленным обвинениям не признала и показала суду, что она работала частным нотариусом. В 2007 году до оформления завещания к ней в офис приходил Осмон с Ассоль, за консультацией по поводу составления завещания. С его слов он хотел завещать свой дом на Ассоль, после чего он ушел. 17 октября 2007 года Осмон пришел к ней в офис и вновь изъявил желание составить завещание на А.С. относительно своего дома. После чего, она составила завещание в трех экземплярах, где расписался сам Осмон, он также расписался в реестровом журнале. С заключением почерковедческих экспертиз не согласна, так как она не нарушала порядок совершения нотариальных действий. Заключениями судебно-почерковедческих экспертиз не согласна.
Что говорит Ассоль?
Допрошенная в суде апелляционной инстанции подсудимая Ассоль вину по предъявленным обвинениям не признала и показала суду, что она с Осмоном, познакомилась в больнице, где она работала медсестрой и по предложению Осмона стали сожительствовать в гражданском браке.
Состояние здоровья Осмона, было очень плохое, поэтому она ему часто делала уколы, выполняла назначения врачей по приему лекарств. Осмон, всегда проходил лечение в 6-больнице, в последний раз он также проходил стационарное лечение, но его в апреле 2012 года выписали, так как его состояние здоровья было тяжелое, врачи ей сообщили, что ему осталось жить несколько месяцев, а то и меньше. Они за весь период их гражданского брака проживали мирно, никаких ссор не было, поэтому у неё не было никакого умысла лишать его жизни, путем его отравления. Она никогда не приобретала и не хранила у себя ядовитое растение - аконит. 29 мая 2012 года состояние Осмона резко ухудшилось, поэтому она вызвала по телефону участкового лечащего врача Б.Н., которая пришла и сказала, что нужно вызвать скорую помощь. После приезда, скорой помощи они осмотрели его и сказали, что он уже умер, так как не прощупывался пульс. Участковый врач Б.Н., вызвала сотрудников милиции. Первым приехал судмедэксперт, который осмотрел, и выписал справку, которую сказал отдать сотрудникам милиции, после чего, приехали сотрудники милиции и осмотрев труп, уехали. Она не убивала его, считает, что он умер из-за своих болезней. Относительно завещания, Осмон в 2007 году сам изъявил желание составить завещание, и они вместе пошли к нотариусу, но у нотариуса он остался один, а она ушла. Через некоторое время, он ему показал завещание на её имя и дал ей для хранения. Она не подделывала завещание. Осмон раньше, когда только познакомились, употреблял спиртное, но после никогда не пил.
Что показало вскрытие трупа?
Согласно заключению экспертов РЦСМЭ установлено, что при химическом исследовании внутренних органов трупа Осмона обнаружен аконитин в тканях желудка и этиловый спирт в тканях кишечника, а так же этиловый спирт в крови 0,56%.
Аконит «Иссык-Кульский корень», является многолетним травянистым растением из семейства лютиковых. Все части растения очень ядовиты и относятся к ядовитым алкалоидам, действующим началом, которой главным образом является аконитин.
При отравлении аконитином происходит изменение возбудимости и проводимости сердца, возбуждение центра блуждающих нервов с последующим угнетением дыхательного центра.
Вследствие вышеуказанного, смерть Осмона могла наступить от отравления аконитином (Иссык-Кульский корень). Ввиду гнилостных изменений внутренних органов установить характер и количество принятой пищи установить не представляется возможным.
Вердикт суда
Ассоль признали виновной в совершении преступления предусмотренного по статье 97 и лишили свободы на 12 лет с конфискацией имущества, с отбыванием наказания в колонии для содержания осужденных женщин.
Тахмина признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 222 ч. 1 УК КР, без назначения наказания, в связи с истечением срока давности для привлечения к уголовной ответственности, за указанное преступление.
Комментарии
Оставить комментарий