В Баткене внедрят особый налоговый режим, особый инвестиционный режим, особый режим проведения госзакупок

Регионы 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 01.06.21. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Министерство сельского, водного хозяйства и развития регионов КР выносит на общественное обсуждение законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты КР в связи с приданием статуса Баткенской области КР».

Согласна документу, насстоящий проект Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты КР (в Налоговый Кодекс КР, в Бюджетный Кодекс КР, в Законы «Об инвестициях в КР», «О государственных и муниципальных услугах»), разработан в рамках реализации Закона «О статусе Баткенской области Кыргызской Республики» с целью внедрения в Баткенской области особого налогового режима, особого инвестиционного режима, особого режима проведения государственных закупок, а также особого льготного режима по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению.

Согласно статье 7 Закона «О статусе Баткенской области КР», на территории Баткенской области устанавливается:

1) особый налоговый режим, определяемый налоговым законодательством КР;
2) особый инвестиционный режим, предусматривающий государственные гарантии со стороны Кабинета Министров, определяемый инвестиционным законодательством;
3) особый режим осуществления государственных закупок товаров и услуг, определяемый законодательством КР в сфере государственных закупок;
4) особый льготный режим по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению Баткенской области согласно перечню, определяемому Кабинетом Министров.

При этом, для реализации статьи 7 Закона «О статусе Баткенской области КР», предлагается внести изменения в некоторые законодательные акты КР (в Налоговый Кодекс, в Бюджетный Кодекс, в Законы «Об инвестициях в Кыргызской Республике», «О государственных и муниципальных услугах»).

Так, согласно действующему законодательству, а именно постановлением Правительства КР от 24 апреля 2019 года № 193 «О мерах по реализации статей 153, 159-1, 213, 315, 330 и 344 Налогового кодекса КР» определен перечень преференциальных:

- населенных пунктов: Каракол, Балыкчы, Нарын, Кочкорка, Токмок, Кара-Балта, Талас, Исфана, Баткен, Кадамжай, Узген, Кара-Суу, Таш-Кумыр, Кара-Куль, Джалал-Абад, Кербен, Кочкор-Ата, Кызыл-Кия, Сулюкта, Майлуу-Суу, Ноокат, Айдаркен, Кок-Жангак, Токтогул, Чолпон-Ата, Шопоков, Кант, Орловка, Кемин, Каинды.
- айылных аймаков, получающие выравнивающие гранты (трансферты) из республиканского бюджета с целью поддержания стабильного социально-экономического положения.

При этом в перечень преференциальных видов промышленного производства включаются все виды промышленного производства, основанные на инновационных технологиях, легкая и пищевая промышленности, энергетика, переработка сельскохозяйственной продукции, сборочное производство, любое экспортно-ориентированное производство.

Таким образом, для преференциальных видов промышленной деятельности предоставляется полное освобождение от уплаты земельного налога, налога на имущество, налога на прибыль и налога с продаж, а также снижение ставки подоходного налога до 5 % на 5 лет с правом продления льготного режима до 10 лет.

Данный преференциальный механизм по законопроекту должен распространяться на все субъекты предпринимательства: как на действующие, так и на вновь открытые субъекты (в настоящее время действует в отношении хозяйствующих субъектов, введенных после 1 января 2019 года).

Настоящим проектом Закона также предлагается упразднить на территории Баткенской области заключение Типового инвестиционного соглашения об осуществлении деятельности в преференциальных населенных пунктах, которое в настоящее время заключается между инвестором, Министерством по продвижению и защите инвестиций и органом местного самоуправления.

Помимо этого, для субъектов, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в приграничных населенных пунктах, перечень которых, будет определяться Кабинетом Министров Кыргызской Республики, законопроектом предусмотрено освобождение от уплаты налога на прибыль, налога с продаж, налога на имущество и земельного налога.

Также, Закон “Об инвестициях в КР” дополняется статьей о гарантиях защиты инвестиций и инвесторов в областях с особым инвестиционным режимом, где для данных областей предусматривается:

- инвесторам предоставляются финансовые обязательства по защите инвестиций;
- инвесторам, осуществляющим инвестиции на территориях с особым инвестиционным режимом в приоритетных отраслях экономики и социальной сферы в соответствии с государственными программами (проектами) развития могут быть предусмотрены определенные финансовые обязательства государства в рамках гарантий по инвестиционным проектам, закреплённых в инвестиционном соглашении, в случае нанесения ущерба в результате неправомерных действий/бездействий государственных органов при рассмотрении споров в случае противоречий в законодательстве.

В целях приведения в соответствие действующего законодательства с нормами предлагаемого законопроекта вносятся изменения в статьи 59 и 63 Бюджетного кодекса. Вносимые поправки предусматривают предоставление инвесторам государственных гарантий на территориях с особым статусом.

Наряду с вышеизложенным, Кабинетом Министров предлагается внести изменения в Закон «О государственных и муниципальных услугах», в части дополнения о предоставлении государственных и муниципальных услуг на территориях, где предусмотрен льготный режим предоставления государственных и муниципальных услуг на льготных условиях или бесплатно согласно перечню, определяемого Кабинетом Министров.

Предлагаемый законопроект предусматривает списание налоговой задолженности субъектам, пострадавших в результате событий на кыргызско-таджикском участке государственной границы в Баткенской области с 28 по 30 апреля 2021 года, и включенных в список пострадавших, утвержденный Государственной комиссией по восстановлению и развитию приграничных сел Баткенской области, образовавшуюся по состоянию на 1 июня 2021 года.

На основании вышеизложенного, для улучшения качества жизни населения и повышения социально-экономических показателей региона, привлечения бизнес-сообществ в Баткенскую область, необходимо внести соответствующие изменения в вышеуказанные Кодексы и Законы КР.

Комментарии

Оставить комментарий