Бишкек, 14.05.20. /Салтанат Абдраева-Кабар/. На сегодняшний день нефтетрейдеры полностью покрывают потребности республики в ГСМ, тем самым реализуя свою главную задачу по обеспечению Кыргызстана нефтепродуктами, не допуская при этом возникновения какого-либо дефицита, и обеспечивая энергетическую безопасность страны.
Как сообщили в Ассоциации нефтетрейдеров КР, в последнее время в информационном поле республики активно муссируется информация и делаются заявления, в том числе и официальными лицами, о том, что нефтетрейдеры, работающие в рамках законодательства и выплачивающие все налоги и сборы, якобы зарабатывают значительные прибыли на текущих ценах закупки нефтепродуктов и разнице цен на продаже с нефтебаз и АЗС.
"Как вы знаете, из-за ситуации на мировом нефтяном рынке и экономического кризиса, связанного с пандемией COVID-19, стоимость нефти начала снижаться в середине марта и достигла в конце апреля минимальных значений. Однако стоимость ГСМ на НПЗ Российской Федерации начали постепенное снижение только в третьей декаде марта и продолжились в апреле месяце.
Как правило, все крупные импортеры ГСМ в нашей стране имеют на складах хранения полутора-двух месячные запасы нефтепродуктов. И в этом году осуществляли закупки ГСМ в России, в рамках подготовки к весенне-летнему сезону, в январе, феврале и марте месяцах. Таким образом, структура этих запасов сформирована по закупочным ценам начала года, когда стоимость ГСМ была значительно выше текущих закупочных цен.
При этом, последствием вынужденно введенных режимов ЧС и ЧП, а также ограничений в работе предприятий и передвижении транспортных средств, начиная с конца марта месяца, стало значительное снижение реализации ГСМ на АЗС по всей республике более чем на 80%. Что привело к затовариванию складов хранения ГСМ остатками по дорогим ценам. И, фактически, не позволило большинству компаний-нефтетрейдеров приобрести топливо в апреле месяце по сниженным ценам",- говорится в сообщении.
Кроме того, в АНК отметили, что необходимо учитывать значительное влияние на себестоимость ГСМ беспрецедентной девальвации (~20%) национальной валюты сом по отношению к доллару США, произошедшей в марте апреле месяцах.
Несмотря на наличие данных факторов, и отсутствие мер экономической поддержки нефтетрейдеров (налоговые каникулы, отсрочка по выплатам косвенных налогов, снижение ставки акцизных налогов), компании, как добросовестные участники рынка, продолжают выплачивать все соответствующие налоги и сборы, социальные отчисления в Соцфонд и заработную плату сотрудникам организаций. При этом, суммы фактической выручки не покрывают вышеуказанные обязательства, что вынуждает компании принимать финансовую нагрузку на себя и, как следствие, нести убытки.
Вместе с тем, как сообщается, компании-нефтетрейдеры, понимая собственную ответственность перед обществом и потребителями, в непростых условиях экономического кризиса, в целях поддержания экономики республики, сельхоз товаропроизводителей и автолюбителей, продолжают снижение цен на все виды ГСМ.
Так, в период с начала года цена на АЗС республики на бензин Аи-92 снизилась на 17,0% или на 7,0 сом за литр. Цена на дизельное топливо снизилась на 16,0% или 7,0 сом за литр.
При этом цены на нефтебазах при оптовой реализации снижались еще значительнее. Так, цена на бензин Аи-92 снизилась на 40,0% или на 13,5 сом за литр, а цена на дизельное топливо снизилась на 35,0% или на 13,5 сом за литр.
В ближайшей перспективе до конца текущего месяца ожидается снижение цен на ГСМ на АЗС республики в среднем на 7,0% - 10,0% по разным видам.
"Дальнейшая динамика цен будет находиться в прямой зависимости от активизации экономической деятельности в республике, а также от ситуации на мировом рынке нефти и закупочных цен на ГСМ в Российской Федерации и Республике Казахстан",- отметили в Ассоциации.
Комментарии
Оставить комментарий