Бишкек, 6.02.18 /Кабар/. В 2017 году в Call-центр Государственной налоговой службы поступило 58 тысяч 277 звонков от налогоплательщиков за консультацией по наиболее актуальным вопросам, касающимся сферы налогообложения.
При этом из общего числа налогоплательщиков 45% обращались в справочную службу по вопросам администрирования налогов в рамках ЕАЭС. В том числе 25% – о порядке пересечения госграницы КР при импорте товаров, перечне необходимых документов для ввоза товаров, порядке их получения и заполнения, перечне документов и необходимых условиях для беспрепятственного экспорта товаров автомобильным транспортом через кыргызско-казахскую границу, 20% – о порядке заполнения, представления отчета по косвенным налогам при импорте из стран ЕАЭС и сроках уплаты НДС на импорт.
Еще 12% обратившихся граждан получили разъяснения по вопросам о порядке заполнения и срокам представления Единой налоговой декларации, а также процедуре сдачи ЕНД в электронной форме.
Вопросы о порядке и процедуре использования официального сайта ГНС www.sti.gov.kg (электронный сервис, поиск необходимой информации и др.) интересовали 5% налогоплательщиков. Столько же граждан получили консультации сотрудников Call-центра по вопросу о порядке заполнения и корректировки отчета по НДС. По разным другим вопросам обратились 26% граждан.
Напомним, что с 2012 года в стране действует Call-центр налоговой службы под трехзначным номером 194. Звонки бесплатны для абонентов Кыргызтелекома, с мобильных оплачиваются согласно тарифным планам сотовых операторов.
Основная цель справочной службы - оказание качественных услуг по разъяснению и содействию налогоплательщикам в применении норм налогового законодательства, оперативное представление различной справочной информации о деятельности налоговой службы, а также повышение налоговой грамотности и информированности налогоплательщиков в налоговых вопросах.
Кроме того, позвонив по номеру 194, можно сообщить о противоправных действиях со стороны сотрудников налоговой службы.
Отметим, что ежегодно растет количество налогоплательщиков, пользующихся услугами Call-центра ГНС. К примеру, в 2012 году в Call-центр обратились 6 тыс. 463 граждан, в 2013 году – уже 19 тыс. 612, в 2014 году – 35 тыс. 623, в 2015 году – 52 тыс. 746, а в 2016 году – 71 тыс. 834.
Комментарии
Оставить комментарий