Бишкек, 7 марта /Кабар/. В 2016 году в Call-центр Государственной налоговой службы (ГНС) КР поступило 71 тысяча 834 звонков от налогоплательщиков. Это в два раза больше, чем в 2014 году и на 19 тысяч обращений больше, чем в 2015 году, сообщает пресс-служба ведомства.
Как показывает анализ, в первом квартале 2016 года большинство обращений налогоплательщиков было связано с вопросами по заполнению и предоставлению Единой налоговой декларации, а также по вопросам налогового законодательства. В частности, в связи принятием Закона КР, которым увеличен регистрационный порог по НДС, освобожден экспорт товаров, работ и услуг от налога с продаж.
Во втором полугодии граждан также интересовали в основном вопросы, связанные с применением налогового законодательства. В частности, поправки в законы, касающиеся нулевой ставки налога с продаж при реализации товаров за безналичный расчет, присвоения электронных номеров и серий счетам-фактурам НДС, введения сопроводительных накладных при импорте товаров с государств-участников ЕАЭС, перехода на применение ККМ с онлайн функцией передачи данных.
В течение года налогоплательщики регулярно консультировались также по вопросам налогообложения при импорте и экспорте товаров в рамках ЕАЭС, заполнения расчетов, отчетов и деклараций, деятельности на основе патентов и др.
Напомним, что с 2012 года в стране действует Call-центр налоговой службы под трехзначным номером 194. Звонки бесплатны для абонентов Кыргызтелекома, с мобильных оплачиваются согласно тарифным планам сотовых операторов.
Основная цель данного подразделения - оказание качественных услуг по разъяснению и содействию налогоплательщикам в применении норм налогового законодательства, оперативное представление различной справочной информации о деятельности налоговой службы, а также повышение налоговой грамотности и информированности налогоплательщиков в налоговых вопросах.
Кроме того, позвонив по номеру 194, можно сообщить о противоправных действиях со стороны сотрудников налоговой службы.
Комментарии
Оставить комментарий