• 87
  • 90.41
  • 0.84
  • 0.17

Утверждена Концепция развития инклюзивного образования в КР на 2019-2023 годы

Кабмин 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 23.07.19. /Кабар/. Утверждена Концепция развития инклюзивного образования в Кыргызстане на 2019-2023 годы. Соответствующее решение подписал премьер-министр Кыргызской Республики Мухаммедкалый Абылгазиев, сообщает отдел информационного обеспечения аппарата правительства.

Вместе с Концепцией развития инклюзивного образования в КР на 2019-2023 годы утверждены Программа развития инклюзивного образования в КР на 2019-2023 годы и План мероприятий по реализации Программы развития инклюзивного образования в КР на 2019-2023 годы

Концепция развития инклюзивного образования в КР на 2019-2023 годы разработана в целях реализации права каждого ребенка на получения образования, в соответствии с нормами Конвенции ООН о правах ребенка и Конституции КР.

Документом предоставление инклюзивного образования определено приоритетным направлением реализации образовательной политики государства.

В рамках реализации Концепции и Программы развития инклюзивного образования планируется совершенствование существующей законодательной базы с учетом образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, широкое информирование населения об инклюзивном образовании, внедрение мер по сопровождению ребенка в образовательном процессе через создание различных служб, подготовка специалистов нового уровня, повышение квалификации педагогических работников, создание учебно-методических и ресурсных центров по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, а также введение в штат общеобразовательных организаций должности «медицинская сестра» для медицинского сопровождения детей, которые ранее имели противопоказания для обучения в массовой школе.

По завершению реализации Концепции развития инклюзивного образования к 2023 году планируется достигнуть следующих результатов:
- увеличение численности детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих доступ к образованию;
- снижение численности детей, обучающихся в условиях стационарных учреждений интернатного типа;
- улучшение инфраструктуры образовательных организаций с учетом потребностей детей;
- внедрение эффективной модели инклюзивного образования, системы социального сопровождения семей и детей;
- создание условий для социализации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.

Справочно:

В настоящее время в целях обучения детей с нарушениями слуха, речи, зрения и интеллектуального развития в республике функционируют 14 специальных дошкольных образовательных и 18 специальных общеобразовательных организаций с общим охватом более 5 тыс. детей в возрасте от 3 до 18 лет.

Комментарии

Оставить комментарий