Последние 10 лет Кыргызстан не ощутил результативность активной оппозиции, которая выступала бы в качестве локомотива по решению вопросов социального значения и защиты прав человека. Хотя по действующей Конституции именно оппозиционной партии предоставлялась возможность председательствовать в бюджетном и конституционном комитетах Жогорку Кенеша. Но необходимо признать, что кардинальных изменений по ключевым проблемам общества не произошло. И кроме поддакивания власти ничего оппозиционного не произошло в стенах Жогорку Кенеша. И с трудом верится, что наличие оппозиционной партии что-либо решит, кроме как констатации самого факта о наличии официального оппозиционного блока в стенах ЖК. Но необходимо учесть, что конкурентная среда в самом парламенте будет создаваться как между партиями, так и независимыми депутатами без партийной принадлежности.
Независимые депутаты, избранные по одномандатным округам, смогут при наличии принципиальности при принятии решений призвать к ответственности любую партию. Опыт деятельности политических партий, которые сейчас во власти, показал, что ключевой приоритет при выборе депутата и/или партий – это платформа, программа и идеи, а не кошелек и близость к «телу» лидера партии. В связи с чем парламент, сформированный по пропорциональному признаку и без принадлежности к партии, будет иметь идеологическое соперничество народных избирателей.
Учитывая принцип плюрализма в демократическом государстве, требование наличия оппозиционной партии в Жогорку Кенеше - это всего лишь проявление чувства долга каждого общественного деятеля выразить своё мнение и критику, но для конкретной юридической обоснованности оно не имеет оснований.
Усенов Сулайман, независимый юрист
Комментарии
Оставить комментарий