В Кыргызстане уже не первый год стоит остро вопрос цифровизации на всех уровнях. Это важный вопрос для того, чтобы страна успевала шагать в ногу со временем и не отставала в развитии от других стран. За последние несколько лет был решен ряд первостепенных задач в области цифровизации, частично переведен документооборот в цифровую сферу, запущены различные социальные проекты. Но фактические это лишь начало и впереди множество работы.
Цифровизация важна не только для социальной жизни страны, она решает множество актуальных проблем – интеграция в мировые экономические и социальные процессы, борьба с коррупцией. Не даром вопрос ускорения темпов развития цифровой отрасли неоднократно поднимался президентом Кыргызстана Садыром Жапаровым. Так, в ходе 12 съезда судей, который состоялся в начале марта президент в очередной раз подчеркнул важность ускорения цифровых процессов.
«Для обеспечения прозрачности и доступности судебного процесса необходимо активизировать работу по цифровизации судебной системы. Ведь цифровизация — это не просто чья-то мечта, это требование времени», - подчеркнул президент.
И это касается всех остальных отраслей, ведь проблем в республике хватает. Также стоит напомнить, что с начала текущего года изменилась налоговая система, появились онлайн -ККМ, что в свою очередь должно вывести бизнес из тени, минимизировать потери бюджета и коррупционные схемы. Кроме того, применение ККМ избавляет предпринимателя от оформления целого комплекта кассовой отчетности. Субъект с наемными работниками имеет возможность удаленного контроля своих сотрудников через личный кабинет.
В целом же, в рамках реализации связанного с цифровизацией проекта налоговых структур было реализовано множество мероприятий:
- с ноября 2021 года начал свою работу Центр обслуживания предпринимателей, где предприниматели города Бишкек по принципу «единого окна» могут оперативно и в полном объеме получить консультации и государственные услуги 9 государственных органов;
- с декабря 2021 года запущен пилотный проект по тестированию использования навигационных пломб при автомобильных перевозках товаров по территории Кыргызской Республики. Навигационная пломба применяется в целях отслеживания перевозок товаров грузовыми автотранспортными средствами при импорте из государств-членов ЕАЭС по территории Кыргызской Республики;
- с 10 января 2022 года запущен пилотный (экспериментальный) проект по цифровому администрированию акцизного налога, в пределах которого с 10 января 2022 года по 30 июня 2022 года в экспериментальном режиме внедрен механизм цифрового администрирования акцизного налога на подакцизные товары, подлежащие обязательной и/или добровольной маркировке средствами цифровой идентификации на территории Кыргызской Республики;
- началась выдача рядом банков (ОАО «РСК-банк», «Айыл банк», «Керемет банк») контрольно-кассовых машин для предпринимателей;
Помимо этого, проводится активная работа с населением для повышения доступности цифровых технологий в том числе и в области государственных услуг. Так, например, Министерство цифрового развития Кыргызской Республики в целях реализации Указа Президента КР «О временном положении об упрощенном порядке приобретения гражданства КР этническими кыргызами и лицами без гражданства кыргызской национальности, ежедневно осуществляют прием граждан по вопросам оформления документов на получение гражданства Кыргызской Республики в упрощенном порядке посредством АИС «Гражданство» и на бумажном носителе.
«В трёх ЦОН (Первомайский район г. Бишкек, Сокулукский район Чуйской области, Баткенский район) и в отделе Департамента при МЦР Панфиловского района Чуйской области открыты отдельные Пункты приема документов по гражданству в целях оказания консультационных услуг и содействия этническим кыргызам, находящимся продолжительное время на территории республики без или истёкшими сроками действия иностранными паспортами и другими документами удостоверяющие личность», - уточняют в Министерстве.
Только за первый месяц 2022 года территориальными отделениями принято и оформлено 1 527 материалов на прием гражданства, из них: посредством АИС «Гражданство» — 1 457, на бумажных носителях — 70 материалов. Организовано выездов в населенные пункты — 102, получили консультации – 2 534 граждан. На местах совместно с органами местного самоуправления проводиться информационно-разъяснительная работа среди населения, представителей этнических кыргызов и в СМИ, в том числе организовано выступлений — 87. Направлено на согласование в компетентный орган –1 131 материалов. На рассмотрении Комиссии по вопросам гражданства при Президенте КР направлено 397 материала. Согласно Указа Президента Кыргызской Республики принято в гражданство – 397 этнических кыргызов (без учета детей) на основании Временного положения.
Помимо этого, функционируют мобильные группы ведомства за пределами Бишкека. Уточняется, что согласно указу президента о дальнейших мерах по повышению доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению, Департамент регистрации населения и актов гражданского состояния при МЦР КР совместно с ГП «Инфоком» Инфоком» при МЦР КР с 3 февраля по 23 марта 2022 года организует выезды мобильной группы по населённым пунктам Баткенской области. Целью данной инициативы является улучшение и повышение качества предоставления госуслуг и оказание помощи населению по получению удостоверяющих личность документов. Также мобильной группой будут оказаны следующие услуги:
- приём документов на получение паспорта гражданина КР;
- получения свидетельств регистрации актов гражданского состояния;
- приём заявлений на получение единовременного пособия «Балага суйунчу»;
- приём заявок на проблемный ПИН;
- регистрация по месту жительства и месту пребывания граждан КР;
- выдача адресных справок;
- регистрация иностранных граждан;
- консультация и прием документов по вопросам гражданства (по упрощенному порядку согласно Указа ПКР от 08.07.2021 г. №291);
ИАЦ «Кабар»
Комментарии
Оставить комментарий