Цифровизация в государственном секторе Кыргызстана. Что сделано в этом направлении?

Аналитика 0

Читайте и смотрите нас в

Одним из важнейших вопросов развития государства является цифровизация. Эта тема актуальна для Кыргызстана уже несколько лет. Сейчас же предпринимаются реальные шаги по увеличению темпов цифровизации республики. К настоящему моменту проделано множество работы в области цифровизации. Государственные органы активно переходят на электронный документооборот. Стоит понимать, что такая деятельность важна не только для сокращения бюрократических процессов и экономии времени, но и для более прозрачной работы госорганов, а также для того, чтобы минимизировать коррупционные риски.

В Кыргызстане была внедрена система электронного документооборота, которая используется во многих структурах. Сообщается, что системой пользуются около 36 тысяч сотрудников государственных органов. С момента внедрения системы всего зарегистрировано 3 069 170 документов. В число перешедших на электронный документооборот входят:

  • 37 государственных органа;

  • более 500 подведомственных и территориальных подразделений госорганов;

  • 7 Полномочных Представительствах Президента КР в областях;

  • 40 районных государственных администраций;

  • 32 мэрии городов;

  • 21 городских кенеша;

  • 452 айыл окмоту;

  • 52 муниципальных и государственных предприятий и учреждений.

«Система электронного документооборота (СЭД) «Infodocs» представляет собой информационную систему, предназначенную для автоматизации документооборота в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных предприятиях и учреждениях по переводу документов в электронный формат, что позволяет эффективно управлять документопотоками, централизованно хранить документы, повысить контроль исполнения работ по документам, увеличить продуктивность работы сотрудников, облегчить доступ к информации для принятия управленческих решений и сократить затраты на делопроизводство», - сообщили в Министерстве цифрового развития республики.

Также сообщается, что модули системы позволяют автоматически создавать электронную базу по приказам, распоряжениям, входящим и исходящим документам. Руководитель может создавать поручения неограниченному количеству подчиненных с различными контрольными датами, резолюциями, а также контролировать их исполнение. Пользователь может работать сразу с несколькими поручениями. Для каждого документа автоматически присваивается номер. Есть возможность формирования электронных отчетов и архивов.

Система электронного документооборота разработана государственным предприятием «Инфоком» при Министерстве цифрового развития КР.

Необходимо отметить, что для работы в СЭД необходимо наличие электронной подписи. На сегодняшний день у граждан есть возможность ее получения, причем, бесплатно в любом Центре обслуживания населения и стать частью цифрового общества, получая электронные госуслуги в онлайн режиме.

«Использование электронной подписи позволяет идентифицировать получателей услуг, защищать информацию, передаваемую в онлайн-режиме, подтверждать подлинность документов, давать возможность пользоваться электронными услугами государственных органов. Электронная подпись имеет такое же юридически важное значение, как и собственноручная подпись.

На сегодняшний день число владельцев цифровой подписи заметно выросло и составляет свыше 50 тыс. В их числе 20 тысяч представителей юридических лиц и около 32 тысяч физических лиц. И именно посредством ОЭЦП, владельцы проходят процедуру идентификации, авторизации и аутентификации для электронного взаимодействия в единой системе идентификации», - сообщают в ведомстве.

В процессе цифровой трансформации государственного управления постепенно расширяется и сфера использования цифровой подписи:

  • в аутентификации в системе электронного документооборота (СЭД) «Infodocs». СЭД внедрена в режиме официальной эксплуатации уже в свыше 1000 государственных и муниципальных органах, включая их подведомственные и территориальные подразделения.

  • в осуществлении операций в официальный портал государственных закупок КР;

  • в передаче электронной отчетности в налоговые органы КР;

  • в получении государственных услуг в электронном формате, не выходя из дома, через портал электронных услуг (ГПЭУ)

Одной из проблем, с которой столкнулись представители Министерства цифрового развития является недостаточный урвень цифровой грамотности среди населения. Данное направление является одним из приоритетных задач министерства и на сегодняшний день в это мнаправлении ведется активная работа.

При внедрении СЭД были задействованы технические специалисты МЦР, которые оказывают постоянную техническую поддержку, а также обучают госслужащих в работе с системой.

«Необходимо отметить и психологическую сторону данного вопроса, так как нововведения всегда вызывают у населения сомнения и воспринимается с осторожностью. При оценке влияния перечисленных факторов на открытость населения к инновациям выявлено положительное отношение с восприятием простоты использования, полезности, безопасности и надежности технологических новшеств». – отметили в Минцифре.

Помимо этого, в целях внедрения электронного взаимодействия между государственными органами, юридическими и физическими лицами при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном формате, а также обеспечения прозрачности и упрощения процедуры получения государственных услуг, исключения коррупционных схем, уменьшения нагрузок на население и бизнес, функционирует Система межведомственного взаимодействия «Tүндүк». Проведены технические мероприятия по подключению 70 министерств и ведомств и 77 коммерческих организаций к СМЭВ «Түндүк». В системе «Түндүк» уже зарегистрировано 829 сервисов и 231 систем,147 участника системы «Түндүк».

ИАЦ «Кабар»

Комментарии

Оставить комментарий