• 87
  • 90.41
  • 0.84
  • 0.17

Свет - всему тон. Как выбрать хрустальную люстру для интерьера

Интервью 0

Читайте и смотрите нас в

Гостиная в стиле барокко, зал для церемоний или дворцовый зал. Классические интерьеры, с которыми у большинства людей ассоциируется представление о хрустальной люстре. Это логично, ведь хрустальные люстры на протяжении веков являлись предметом гордости аристократических родов или подчеркивали красоту храмов.

Однако в последнее время сложившийся стереотип представления о люстре как элементе сказочного или дворцового стиля начинает меняться. Хрустальные люстры покупают люди, предпочитающие классическую красоту и стильность интерьера. Изысканные сверкающие подвески привлекают все большее внимание молодых архитекторов, художников и людей, интересующихся современным дизайном. Так хрустальные люстры начинают распространяться в современных интерьерах.

Сегодня общественный деятель, психолог, академик Ассоль Молдокматова беседует с директором компании «Кристалл» Анастасией Мащиц.

Они называют себя архитекторами света, удивляют мир футуристическими лампами, люстрами ручной работы и признаются в любви к свету. Таковой и является специалист, знаток по световым предметам интерьера Анастасия Машиц.

— Определять тенденции, что актуально в этом сезоне - отчасти головоломка, ведь определить спрос потребителя гораздо сложнее, нежели сделать самостоятельный выбор для собственного интерьера?

— Вы правы. Каждый год я решаю своего рода головоломку. Обычно только одну. Этого бывает достаточно. В прошлом году, например, это был огромное количество дизайнов объектов для определения спроса, а также выставки посещаю все. Новый подход к традиционному шандельеру, большому подвесному потолочному светильнику, люстре должны пересматриваться каждый год. В этом году, к примеру, актуальны люстра - ламинария, плафоны в связке по ниспадающей, никогда не утеряют популярности хрустальные Люстры.

— Какова методология воздействия на окружающих для любви к не простым интерьерным световым решениям?

— Знать о свете все и акцентировать на разных площадках посредством уникального дизайнерского решения. Именно так мы и действуем — привлекаем внимание, а потом получаем отдачу и отклики. Иногда используем их, чтобы создать что-то ещё. Так и появляется разная серия. А потом осматриваю новинки на выставке в Италии, где вокруг столько шедевров. Вижу, как дизайнеры играют с цветом и светом. Замечаю, что дома становятся всё холоднее и холоднее, потому что в моде очень светлые или холодные оттенки пола и стен.

— Как выбрать хрустальную люстру для интерьера

— Новая люстра должна удовлетворять двум основным условиям:
* Она вам нравится с первого взгляда.
* Имеет соответствующую цену, которая вас устраивает.

Кроме того, новый светильник должен соответствовать следующим критериям:
* Размеры, форма и стиль светильника адекватны размерам интерьера, высоте потолка и стилю помещения.
* Достаточная сила света; при этом важно решить, какую площадь будет освещать светильник и будет ли он использоваться в данном интерьере как единственный источник света. Недостаточное освещение определенного места в интерьере можно компенсировать дополнительной люстрой, бра, настольными лампами или точечными светильниками.

— Как правильно разместить люстру?

— Если люстра размещается на свободном пространстве и под ней предстоит ходить, нижняя часть люстры должна располагаться на расстоянии как минимум 190–197 см от пола, что приблизительно равно высоте обычной дверной коробки. Человек, проходящий через такие двери, пройдет и под вашей люстрой. Если люстра будет висеть над столом, журнальным столиком, письменным столом или роялем, она может располагаться ниже, примерно в 170 см от пола. Стол, над которым подвешена люстра, должен быть достаточно широким, чтобы при подъеме из-за стола человек не задевал ее головой.

— Вы интересно повествуете о люстрах ...

— Можно считать, что я — как писатель, рассказываю истории. Только инструмент у меня немного другой. За каждым моим предметом есть какой-то простой и узнаваемый образ — их ещё называют архетипами. Например, кольцо, замок, свеча, камень — что-то основополагающее, трогающее нас на глубинном уровне. Поэтому при всей современности наших светильников они часто отправляют вас в прошлое — перекидывают мостик из прошлого века в фантастическое завтра. Как та же люстра-шандельер, «предком» которой был средневековый замковый свет. Дальше я развиваю мысль, делаю набросок и быстро мчусь на выставки для того, чтобы отобрать лучшее.

— Сложно ли сделать выбор и отсмотреть лучшее? Какие чаще всего выбираете? Какой интерьер ближе вашей душе?

— Я предпочитаю современный, сдержанный, более минималистический интерьер, а красоты хрусталя и золота мне хватает видимо в магазинах. Выбор можно сделать разный, в зависимости от интерьера.

Разные интерьеры. Но архитектура, конструкция объекта — одна и та же. Они просто одеты в разные платья. Вы знаете, что на Ближнем Востоке в большой моде кристаллы. Но с ними важно не перебрать — чуть-чуть лишнего и получается китч. Был спрос и были просьбы, в том числе и ко мне. И хотя я не большой поклонник кристаллов, мне было интересно сделать хорошую работу. И я сделал. Вот эта люстра, с кристаллами — очень женственная — получила имя Victoria. А вот эта, одетая в доспехи, стала Arthur — она мужская. Женское и мужское начало — видите, опять основополагающие для человеческой личности образы, архетипы. Так и выбираю , основываясь на душевный порыв и знания.

— Какую комнату вы больше всего любите в доме?

— Столовую, соединённую с кухней, конечно. Это сердце дома. Очаг. Семья. Друзья, зашедшие на чашку кофе. Лучшее на свете место. Я очень редко бываю в гостиной: мне там нечего делать, а на телевизор у меня просто нет времени. А вот кухня-столовая — совсем другое дело. Не только когда мы сидим за общим столом, но и когда готовим, собираемся на работу, обмениваемся новостями — это самое тёплое место в доме, самое живое. Кстати, у нас есть отличная коллекция света для такого места.

— Ваш совет клиентам, кто стоит перед выбором, какие люстру или светильник приобрести?

— Приобретать люстры и светильники после завершения ремонта, не экономить на главном предмете интерьера и экспериментировать с выбором!

Анастасия Машиц : +996 (555) 789-139

Беседу вела Ассоль Молдокматова

Комментарии

Оставить комментарий