• 87
  • 91.26
  • 0.84
  • 0.17

Старый авиапарк: Почему кыргызские авиакомпании не могут купить новые самолеты

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 15.03.18 /Тумара Туратбекова – Кабар/. Только одна кыргызская авиакомпания смогла пройти международный аудит по безопасности самолетов. С чем это связано и как можно решить эту проблему рассказал советник министра транспорта и дорог Эрмек Омуралиев на круглом столе, посвященной этой теме.

По его словам, кыргызские авиакомпании отказались от самолетов советского образца и постепенно перешли на западные, но чтобы выйти на должный уровень им необходимо проделать максимум работы.

«Авиация сама по себе финансово капиталоемкая отрасль. Иметь в наличии воздушное судно, а тем более поддерживать его «летность», выполнять все требования безопасности, с точки зрения финансов, не легкое дело. Техника есть техника, она бывает, дает сбои. Тут задача стоит в том, чтобы все сбои минимизировать. В мире если авиакомпания хочет доказать свое соответствие всем нормам безопасности полетов, она должна в обязательном порядке пройти международный аудит IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) – IOSA», – пояснил Омуралиев.

Аудит IOSA был внедрен рядом стран как государственное требование по безопасности полетов. Напомним, в Кыргызстане только одна компания имеет вышеуказанный сертификат, это Air Manas. Помимо него, в будущем аудит собирается пройти другая отечественная компания Avia Traffic.

Омуралиев сообщил, что Avia traffic в ближайшее время намерен пройти аудит IOSA, тогда в Кыргызстане уже две авиакомпании могут говорить, что они выполняют требование безопасности уже на мировом уровне.

«Сейчас в мире, если компания не имеет сертификат, то она уже не может осуществлять международные рейсы. Это уже есть на законодательном уровне в России, в Казахстане, не говоря о западных странах», – сказал советник.

Он отдельно остановился, сколько всего в Кыргызстане авиакомпаний, и какую позицию имеют. По его словам, в республике действующие и имеющие сертификат эксплантатов авиакомпании – Avia Traffic (международные рейсы), Air Manas (международные рейсы), Tez Jet (выполняет рейсы внутри Кыргызстана).

Как общалось, в начале месяца у самолета Tez Jet осуществляющий рейс Бишкек – Баткен в воздухе отказал левый двигатель. Пилоты смогли посадить воздушное судно, вернувшись в аэропорт «Манас», никто из пассажиров не пострадал.

Помимо этих компаний, можно выделить и следующих авиаперевозчиков: Air.kg – на базе аэропорта «Манас» перевозит глав государств, правительств; Air Kyrgyzstan – государственная авиакомпания. На данный момент, переживает, финансовые трудности и ведет поиски иностранного партнера.

Омуралиев признает, что ему хотелось бы, чтоб кыргызский авиапарк был по новее, однако это стоит больших денег. По его мнению, есть много препятствий с точки зрения налогового и таможенного законодательства. Сейчас международные компании уже не приобретают воздушные судна в собственность, а используют систему лизинга. Берут его на пять лет, а потом возвращают, меняя на новые.

«Наше законодательство не готово для применения лизинговой системы. Самим компаниям это очень накладно», – считает он. По его мнению, кыргызские авиакомпании не в состоянии купить новый самолет, так как им это не по карману.

«К примеру, если старый самолет стоит 5 млн, новый – 30 млн. С одной стороны общество просит авиакомпании, чтобы они снизили билеты до минимума. На авто можно ехать по 1000 сомов и вы тоже должны установить такую цену». Но тогда как они будут обеспечивать безопасность полетов, на какие средства», - заключил он.

Он заметил, что правительство решительно настроено на реформирование отрасли гражданской авиации. В данное время готовятся планы по аэропортам и деятельности компании для повышения уровня услуг.

Комментарии

Оставить комментарий