• 87
  • 91.26
  • 0.84
  • 0.17

Сократилось количество опозданий: Как скорая помощь автоматизировала свою работу

Здоровье 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 11.12.19 /Кабар/. Бишкекская скорая помощь внедрила автоматизированную систему управления (АСУ). Что кроется за этим названием, рассказал заведующий реанимационной службой центра экстренной медицины Егор Борисов.

Новшество состоит из комплекса сервисов и мобильных приложений, которые автоматизировали работу ЦЭМ: прием и обработка вызовов, управление бригадами, хранение информации о вызовах и ее оперативное использование, подготовка отчетности.

За девять прошедших месяцев было выполнено 18 тысяч 389 вызовов. Сократилось количество опозданий - 27,9 процентов. Борисов с уверенностью заявляет, что АСУ позволила их службе оказывать услуги быстрее – в разы повысилась продуктивность.

«Мы внедрили новую автоматизированную систему управления в декабре 2017 года, - информирует он. - Она обеспечивает всю работу скорой помощи. Мы смогли реализовать и автоматизировать все рабочие моменты службы: от приема вызова, до передачи данных в поликлинику. Мероприятия были направлены на улучшение и оперативность службы, поскольку у нас крайне недостаточное количество бригад. На Бишкек необходимо порядка 110 круглосуточных, а у нас имеется только 37».

По столице функционируют 38 выездных бригад. Ежесуточно работают только 32-33, из них 22 - специализированные и 17 - врачебные.

«Нам надо изыскивать внутренние резервы, мобилизовать внутренний процесс, чтобы как-то улучшить процесс, оперативность и снизить процент вызовов, которые выполняются с задержкой», - поделился своими наблюдениями заведующий.

Проект был поддержан столичным муниципалитетом. Мэрия выделила 8 млн сомов, деньги ушли на разработку программного обеспечения и закупку всего необходимого оборудования. Было приобретено 13 компьютеров, 45 смартфонов и к ним 45 зарядных устройств, 4 монитора. Проведен ремонт диспетчерского отдела, закуплена мебель, проведены коммуникации.

«Разработка велась в течение полугода. В этом году внедрили ряд новых функций. Добавили и модернизировали саму систему. Несмотря на дефицит врачебных кадров, а у нас сейчас 85 свободных ставок, даже так снизили опоздания», - заметил Борисов.

Недавно в АСУ были включены новые функции – аудиозапись вызова и видеозапись. Последняя включается автоматически при нахождении бригады у пациента и это все выводится на экран. Каждый сотрудник видит, где находятся фельдшер и машина скорой помощи.

В пилотном режиме к системе подключены городская клиническая больница № 6 и объединенный центр семейной медицины Октябрьского района. Стационарам передаются все сведения о больном при его госпитализации или поликлинике. В настоящее время проводится подключение республиканской клинической инфекционной больницы и городской детской клинической больницы скорой медицинской помощи. Ожидается внедрение аналогичной системы в службу экстренной помощи в южной столице – Ош.

«У нас определяется адрес больного. Система сама определяет, какой базе целесообразней передать конкретные вызовы в зависимости от повода обращения, возраста, местоположения пациента, местоположения бригады. Она определяет, какая бригада сделает быстрее. Стоит отметить, каждой бригаде выделяются по два смартфона – врачу и водителю. На телефон врача отправляется электронная карта вызова, а водитель получает GPS-точку, ему не надо искать адрес. Также посредством SMS-сообщения оповещаем обратившихся за помощью, что «скорая» на месте», - заключил Борисов.

По статистике, в скорую помощь в сутки поступают свыше 2 тысяч звонков, бригады выезжают на 600 обращений, сотрудники оказывают 400-500 консультаций.

Комментарии

Оставить комментарий