Союз МСУ просит остановить хаотичную проверку органов самоуправления

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 29.10.20/ Эркеайым Таалайбекова - Кабар/. В настоящее время на деятельность органов местного самоуправления (МСУ) отрицательное влияние оказывают необоснованные проверки. Об этом на пресс-конференции в агентстве «Кабар» сообщил заместитель директора Союзов МСУ Бектурган Орозбаев.

С его слов, годы развития регионов должны были создать благоприятные условия для работы органов МСУ, чтобы местные кенеши, мэрии и районные центры смогли успешно сыграть свою роль основных «двигателей» развития регионов.

«Одним из таких благоприятных условий должно было стать сокращение проверок органов МСУ, поскольку необоснованные проверки вносят хаос в работу мэрий и районных центров, создают деструктивную атмосферу, в целом замедляют улучшения условий жизни на местах», - сказал он.

Вместе с этим замглавы добавил, что в целях упорядочения проверок был принят ряд мер государственной политики: введен мораторий на проверки и принят специальный закон, регулирующий проверки.

«К сожалению, на сегодняшний день становится ясно, что проверки органов МСУ не сокращаются. Так, с начала года проверен 261 районный центр, при этом в среднем каждый из них проверен с 2 до 7 раз. В общей сложности было проведено 689 проверок. В 11 районных центрах проведено 5-7 проверок за 8 месяцев, в 6 проведено более 9 проверок, т.е. чаще, чем ежемесячно. Рекордное количество собрал один из сельских муниципалитетов, 15 проверок за 9 месяцев. Треть проверок (5 из 15) не дала результата, нарушений не выявлено», - пояснил Орозбаев.

Вдобавок он отметил, что зачастую нарушения допускают как проверяющие, так и сами органы МСУ.

Так, нарушения проверяющих заключаются в следующем:

- предмет проверки указывается в планах обобщенно, например, «законодательство о местном самоуправлении». Это дает необоснованно широкие полномочия проверяющим;

- санэпидемнадзор продолжает проверки, хотя не включен в перечень проверяющих органов;

- нарушаются сроки письменного уведомления органов МСУ о проведении плановой проверки;

- при проведении внеплановых проверок проверяющие не всегда составляют акты;

- некоторые сотрудники правоохранительных органов на местах перешли на устные запросы (по телефону), т.е. вызывают руководителей и сотрудников органов МСУ для дачи пояснений по якобы существующим фактам жалоб граждан, таким образом, стали обходить закон и не оформляют проверку/не берут разрешение на проверку от органов прокуратуры. Кроме того, вызывают сотрудников ОМСУ вместе с оригиналами документов.

Нарушения органов МСУ:

- не обнародуют информацию о результатах проверки, в т. ч. о выявленных нарушениях;

- не информируют местный кенеш в течение месяца о результатах проверки, а также в течение 6 месяцев – о мерах, принятых по устранению нарушений;

- не пользуются правом требовать от проверяющих должностных лиц предъявления служебного удостоверения и др. обязательных документов;

- не имеют в наличии книги учета проверок либо используют книги старого образца.

«На данный момент мы просим остановить хаотичные проверки и дать работать органам МСУ», - обратился замглавы.

Как отмечается, для решения данного вопроса необходимы следующие изменения:

Генеральной прокуратуре:

- создать базу машиночитаемых данных проверок органов МСУ (плановые, внеплановые, результаты, взыскания и т.д.), доступную для общественности;

- провести анализ проверок/обобщить практику ОМСУ за 2016-2020 г., дать свои рекомендации по совершенствованию законодательства о проверках;

- дать правовую оценку деятельности госорганов, которые проводили проверки вне/без соблюдения требований Закона КР о проверках ОМСУ.

Правительству и ЖК КР:

- пересмотреть перечень проверяющих органов, чтобы исключить незаконные проверки;

- предусмотреть ответственность жалобщиков за заведомо ложные жалобы.

Органам МСУ:

- заранее изучать план проверок, готовиться к ним;

- соблюдать процедуры проверок и требовать того же от проверяющих.

Напомним, постановлением ЖК КР утвержден перечень уполномоченных государственных органов, имеющих право на проведение плановых и внеплановых проверок, контрольных проверок и перепроверок деятельности органов местного самоуправления, куда вошли органы прокуратуры КР, Социальный фонд КР и его территориальные органы, Государственная инспекция по экологической и технической безопасности при ПКР и ее структурные, а также региональные подразделения.

Как известно, на сегодняшний день незаконные поверки продолжают проводить аппарат правительства КР, аппарат полномочного представительства правительства в области, аппарат районной государственной администрации, государственная кадровая служба КР, государственная налоговая служба КР, антикоррупционная служба государственного комитета национальной безопасности КР, финансовая полиция КР, министерство внутренних дел КР, министерство чрезвычайных ситуаций КР, государственная служба миграции при ПКР, архивное агентство при ГРС при ПКР, национальная комиссия по государственному языку при Президенте КР, государственный комитет по делам обороны (районный комиссариат).

Комментарии

Оставить комментарий