• 87
  • 90.41
  • 0.84
  • 0.17

Скот на дороге: кто несет ответственность за ДТП? Ответ милиции

Происшествия 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 18.11.20. /Индира Камчыбекова - Кабар/. В связи с участившимися авариями, где причиной аварий становятся домашний скот, сотрудники ООБДД по УВД Иссык-Кульской области на местах проводят разъяснительные работы среди владельцев сельхоз животных.

Как сообщает пресс-служба УВД региона, в данной работе активно привлекаются представители районных государственных администраций и органов местного самоуправления.

По информации областного отдела обеспечения безопасности дорожного движения, за 10 месяцев текущего года с участием домашнего скота было зарегистрировано 134 дорожно-транспортных происшествия. В результате погибли 2 и получили различные телесные травмы 9 человек. Нанесен материальный ущерб свыше 100 автовладельцам.

Как правило, в районах области выпас скота осуществляется бесконтрольно, что создает реальную угрозу для безопасности участников дорожного движения.

Ввиду складывающейся обстановки ООБДД по УВД Иссык-Кульской области напоминает, что в соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения погонщики животных приравниваются к участникам дорожного движения. Погонщиком является любое лицо, ведущее по дорогам скот, стада упряжных, вьючных или верховых животных.

К погонщикам предъявляются определенные требования, которые указаны в 24 разделе Правил дорожного движения:

Пункт 24.5 Животных по дороге следует перегонять, как правило, в светлое время суток. Запрещается их выпас в полосе отвода на автомобильных дорогах, кроме местного значения, и газонах. Погонщики должны направлять животных как можно ближе к правому краю дороги.

Пункт 24.7 Водителям гужевых повозок (саней), погонщикам вьючных, верховых животных и скота запрещается:
- оставлять на дороге животных без надзора;
- прогонять животных через железнодорожные пути и дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (кроме скотопрогонов на разных уровнях);
- вести животных по дороге с асфальто- и цементобетонным покрытием при наличии иных путей;
- управлять гужевой повозкой (санями) не привязав животных, свободных от упряжки с правой стороны на расстоянии не более одного метра от повозки по ходу движения.

За нарушение требований данных пунктов Правила дорожного движения, в отношении нарушителей может быть наложен штраф в размере 1000 сомов, в соответствии со статьей 125 ч. 1 (Нарушение правил дорожного движения пешеходом, велосипедистом, лицом, управляющим гужевым транспортом, или погонщиком животных) Кодекса о нарушениях КР.

Помимо вышеуказанной ответственности, в случае подтверждения судебно-технической экспертизой, что причиной авария послужил домашний скот, то на погонщика может быть возложена обязанность по возмещению имущественного вреда, причиненного владельцу транспортного средства.

В милиции отмечают, что если от подобного ДТП пострадают люди, находящиеся в транспортном средстве, они будут обязаны оплатить их лечение. В случае же гибели людей, то они будут привлечены к ответственности по статье 135 (Причинение смерти по неосторожности) уголовного кодекса Кыргызской Республики.

По словам сотрудников ООБДД по УВД Иссык-Кульской области, в настоящее время средняя рыночная стоимость одной лошади составляет примерно 70 тыс. сомов. На данную сумму можно закупить свыше 350 тюков сена, и содержать в хозяйстве остальную домашнюю живность весь зимний период. «Так стоит ли оставлять без присмотра домашний скот вдоль автодорог, тем самым создавая угрозу человеческой жизни, в случае совершения ДТП с участием сельскохозяйственных животных?», - говорится в сообщении.

В связи с этим ООБДД по УВД Иссык-Кульской области обращается ко всем владельцам домашней живности и призывает их быть предусмотрительными, не нарушать установленный порядок перегона скота, следить за животными и не создавать аварийных ситуаций на дороге.

Водителям также необходимо быть крайне внимательными при подъезде к пасущемуся стаду животных или к предполагаемому месту возможного выхода животных на проезжую часть, обозначаемому дорожным знаком «Перегон скота», и вести автомобиль с такой скоростью, которая позволила бы при возникновении опасности предотвратить дорожно-транспортное происшествие.

Комментарии

Оставить комментарий