Бишкек, 04.09.23. /Кабар/. В начале сентября в Москве в центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» успешно завершился юбилейный 40-й сезон крупнейшей в России и Центральной Азии международной выставки индустрии моды CPM – Collection Première Moscow. В выставке приняла участие делегация кыргызстанских швейников во главе с президентом ассоциации «Легпром» Сапаром Асановым в составе компаний Aziar fashion, Arisha Instyle, Barkhat, BelMaRo, ChopA, E-Line Moda, Raima и Sabi Fashion.
За четыре дня работы CPM посетило 17 200 специалистов из всех регионов России, а также стран ЕАЭС. Их вниманию было представлено 850 брендов из 33 стран, включая одежду, белье и аксессуары. Наиболее масштабным было присутствие производителей из России (260 компаний), Турции (151 компания), Китая (142 компаний) и Италии (48 компаний), впервые участие в выставке приняли производители из Индии (25 компаний).
По словам главы «Легпрома» Cапара Асанова, выставка этого года прошла успешно и наряду с турецкими и китайскими, кыргызстанский стенд привлек достаточное количество посетителей-потенциальных покупателей.
«Нужно отметить, что в целом покупательская способность населения России снизилась. Даже на местном рынке продажи стали слабее предыдущих лет. Но, несмотря на это, оживление на стенде кыргызстанских производителей наблюдалось каждый день. Были потенциальные клиенты которые искали производителей для выполнения дизайна. Среди клиентов были те, кому нужна была готовая продукция. Большая часть посетителей выбирали из того ассортимента, который был представлен на стенде Кыргызстана. Как известно, в прошлом году более 100 мировых брендов покинули российские рынки. Освободилось более 3 млн квадратных метров торговых площадок. Все это за короткое время невозможно восполнить. Поэтому российские заказчики все еще в поиске лучшей альтернативы ушедшим брендам, которые могут удовлетворить потребности жителей России. У швейной отрасли КР, безусловно, есть огромный потенциал занять определенные ниши на российском рынке, поскольку компании имеют уникальную особенность – производства мобильные и могут дать необходимый объем продукции в сегменте небольшого количества (от 5 до 25 тысяч изделий одного артикула), в отличие от крупнейших китайских компаний, которым невозможно перестраиваться так быстро», - подчеркнул Сапар Жекшебаевич.
Он также добавил, что участвуя в подобных выставках, наши швейники видят в каком направлении двигается потребительский рынок в целом.
«На выставке компании не только напрямую работают с клиентами, но и изучают конкурентов, ассортимент предлагаемой продукции, новые тенденции, а также новые требования и изменения на рынке. Поскольку российский рынок остается для производителей из КР одним из целевых, очень важно изучать его, анализировать и своевременно реагировать на все изменения и новшества. В этой связи, площадка CPM очень важна для наших производителей», - заключил Сапар Асанов.
Руководитель компании «BelMaRo» Анастасия Бельц отметила, что в этот раз было намного больше клиентов, чем в предыдущий год.
«Посетители и клиенты более активные. В прошлом году многие клиенты искали производство для размещения заказов, в этом году, в основном, подходили клиенты, которые были заинтересованы в сотрудничестве и закупе товаров.
Конкуренция на рынке растет и постепенно возвращается к доковидному периоду. Это очень радует, ведь благодаря тому, что на выставке представлено большое количество компаний со всего мира, у нас есть возможность учиться, знакомиться с новыми брендами, изучать продукцию конкурентов, анализировать новые тренды и тенденции, а также выстраивать для своей компании перспективы для улучшения и роста» - сказала Анастасия Бельц.
По словам организаторов выставки, в юбилейном сезоне площадь и экспозиция CPM выросли на 30% - и это не только индикатор успеха, но и доказательство востребованности формата для всего модного рынка России. Выставка CPM успешно преодолела 20-летний порог и с большим оптимизмом смотрит в будущее, наблюдая высокую активность участников рынка, уверяют организаторы.
Стиль, бизнес, тренды, база и новинки, общение и долгожданные встречи, показы и заказы — все это и есть 40-ая юбилейная выставка CPM.
Участие в выставке кыргызстанских компаний было организовано при поддержке Глобальной текстильной и швейной программы (GTEX), реализуемой Международным торговым центром и финансируемой правительством Швейцарии.
Комментарии
Оставить комментарий