Сельские школы начали получать первый урожай с пришкольных фруктовых садов

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 20.10.21 /Кабар/. Сельские школы начали получать первый урожай с пришкольных фруктовых садов, сообщили в пресс-службе Минобразования КР.

По их информации, Mercy Corps (Мерсико) в Кыргызской Республике, учитывая важность школьного питания, в течение последних десяти лет активно поддерживает программы, направленные на улучшение горячего питания учащихся начальных классов. В дополнение к основной Международной программе Мак Говерна-Доула «Продовольствие для образования и детское питание», Мерсико с 2016 года осуществляет проект «Устойчивые пришкольные сады для детского питания», охватившей 155 сельских школ.

Отмечается, что для успешной реализации проекта, создания школьных фруктовых садов целевым школам проекта оказана техническая и консультационная помощь.

«Всего на 40 га пришкольных участков 155 школ посажены более 15 000 таких фруктовых деревьев, как яблони, груши, абрикосы, слива и хурма. Для сохранности садов школы по проекту имели возможность установить ограждения и системы для полива», - говорится в сообщении.

Уточняется, что в ходе проекта команды школ в составе школьной администрации, персонала, родителей и жителей сообществ имели возможность повысить свои знания и навыки от планирования бюджета фруктового сада до приобретения практических навыков через тренинги и менторство агрономов. Программа обучения включала цикл тренингов по садоводству по 7 самым необходимым темам для грамотного ухода за фруктовым садом и информационные, наглядные материалы по агротехнике выращивания фруктовых деревьев.

«На данном этапе более 30% проектных школ начали получать первый урожай с пришкольных фруктовых садов, которые будут использованы для школьной столовой. Для эффективного использования урожая в рамках проекта Мерсико поэтапно обеспечила все школы сушильными аппаратами для овощей и фруктов, садовым инвентарем и триммерами. В 34 школах из 155 была установлена система капельного орошения», - отметили в МОН.

Одним из факторов успеха в создании пришкольных садов явилось активное участие местных сообществ и органов местного самоуправления и вклад школ в реализацию проекта.

Комментарии

Оставить комментарий