Бишкек, 30.05.19. /Кабар/. Счетной палатой Кыргызстана проведен плановый аудит деятельности ГП «Национальная компания» «Кыргыз темир жолу» за 2016-2017 гг.
Аудитом установлен ряд финансовых нарушений. В частности, выявлено завышение объемов строительно-монтажных работ на 2 млн. 800,3 тыс. сомов, арендная плата, подлежащая перечислению в бюджет – 1 млн. 748,7 тыс. сомов, нарушение налогового законодательства – 1 млн. 655,1 тыс. сомов и дополнительно начисленные доходы в Социальный фонд КР – 6 млн. 534,2 тыс. сомов.
В ходе аудита был произведен перерасчет отпускных по ГП «НК КТЖ», включая структурные подразделения с расчетным периодом 3 календарных месяца, и установлена разница в сумме 23 млн. 978,9 тыс. сомов, которая подлежит к доплате работникам за 2016 и 2017 гг. Таким образом, на разницу доначисленного на сотрудников перерасчета подлежит удержание подоходного налога на сумму 1 млн. 596,5 тыс. сомов и отчисления в Социальный фонд на 6 млн. 534,2 тыс. сомов.
Также выявлено сокрытие по учету завышенной кредиторской задолженности в сумме 483 млн. 897,9 тыс. сомов, которая образовалась из-за несвоевременного отражения в бухгалтерском учете признанных задолженностей перед компаниями-партнерами.
В ГП установлены резервы в размере 394 млн. 332 тыс. сомов.
По итогам аудита «Кыргыз темир жолу» рекомендовано устранить выявленные в ходе аудита нарушения и недостатки. В рамках аудита руководству ГП и Фонду по управлению государственным имуществом при ПКР рекомендовано разработать план развития компании, Правительству КР – рассмотреть вопрос об освобождения от уплаты в государственный бюджет 50% чистой прибыли или минимизировать отчисления в пределах 15-20%. Так как средств на полноценное развитие предприятия недостаточно.
В материалах аудита отмечается, что в настоящее время свыше 20-25% рельсов, находящихся в эксплуатации, пропустили сверхнормативный тоннаж, более 35% деревянных шпал изношены, около 28% парка пассажирских вагонов фактически отработали срок свыше 30 лет при нормативном сроке службы в 28 лет. По причине износа и истечения срока службы более 29,4% парка грузовых вагонов находятся в нерабочем состоянии. 86% парка тепловозов за исключением новых приобретенных имеют сверхдопустимый срок эксплуатации и подлежат списанию по сроку службы. Также необходимо отметить, что из имеющихся 1644 грузовых вагонов по 1029 единицам нормативный срок службы вышел. Несмотря на это, из их числа по 288 тепловозам срок службы продлен на 5 лет. Состав грузового парка не обновлялся в течение последних 20 лет.
Комментарии
Оставить комментарий