Рост капитала и активов, развитие внутренней сети ж/д. «Кыргыз темир жолу» признан лучшим госпредприятием

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 19.12.23. /Кабар/. В Государственном агентстве по управлению государственным имуществом (ГАУГИ) при кабинете министров КР состоялось торжественное мероприятие, посвященное подведению итогов деятельности государственных предприятий.

Мероприятие было организовано с целью отметить достижения и вклад госпредприятий в развитие экономики страны. Лучшим госпредприятием 2023 года среди государственных компаний признано Государственное предприятие «Национальная компания «Кыргыз темир жолу».

Госагентство по управлению госимуществом КР подчеркнуло ключевые показатели успешной деятельности предприятия – это стабильный рост капитала и активов, активное развитие внутренней сети железных дорог в республике, создание благоприятных условий для привлечения дополнительных видов грузов и пассажиров. «Кыргыз темир жолу» также стоит во главе внедрения цифровых технологий и проведения технического перевооружения, улучшая тем самым эффективность и качество предоставляемых услуг. Кроме того, компания является официальным партнером Кыргызского футбольного союза, тем самым поддерживая КФС на уровне партнерского сотрудничества.

Также в ходе торжественного мероприятия генеральный директор ГП «НК «Кыргыз темир жолу» Азамат Сакиев был награжден именным нагрудном знаком «Отличник системы управления государственной собственностью».

Госпредприятие «Кыргыз темир жолу» проводит последовательные реформы, направленные на расширение транзитного потенциала Кыргызской Республики, обеспечение устойчивости и безопасности работы железнодорожного транспорта за счет:
- реализации стратегических проектов развития внутренней сети железных дорог Кыргызской Республики,
- внедрения цифровых технологий и технического перевооружения отрасли.

В результате проведенной работы отмечается значительное увеличение объемов перевозки грузов железнодорожным транспортом КР. Так, за 10 месяцев 2023 года было перевезено 7 млн. 456 760 тонн грузов, для сравнения за соответствующий период 2022 года перевезено 6 млн. 474 166 тонн грузов, в этом году рост составил 982 594 тонн. Основными причинами увеличения объёмов грузоперевозок является реализация мультимодальных коридоров «Китай – Кыргызстан – Узбекистан – Афганистан», «Китай – Кыргызстан – Узбекистан», «АТР- Китай – Кыргызстан - Узбекистан-Туркмения – Азербайджан – Грузия – Турция - Европа», результат ввода в эксплуатацию 100 грузовых вагонов, закупленных в 2021-2022 гг. и рост объёма потребностей населения. Наибольший рост перевозок отмечается за счет открытия новых видов экспортных перевозок железнодорожным транспортом в такие страны как: Турция, Словакия, Румыния, Польша, Нидерланды и Венгрия.

Успешно зарекомендовал себя пилотный проект перевозки контейнеров с грузом из Китая через Кыргызстан, Узбекистан транзитом в Афганистан. Важным результатом данной перевозки следует отметить, что перевозка по данному мультимодальному коридору заняла лишь 9 дней вместо заложенных 14 дней. Ранее для доставки Китайских грузов в Афганистан требовалось более 2 месяцев. Активно проводится работа, направленная на развитие мультимодального коридора Страны АТР – Китай - Кыргызстан - Узбекистан – Туркменистан – Азербайджан - Грузия – Турция - Европа.

Прорабатывается вопрос запуска пилотного контейнерного поезда Иран - Туркменистан - Узбекистан - Кыргызстан.

В 2022-2023 гг. модернизированы два вагона повышенной комфортности Люкс и ВИП. В этих вагонах установлены новые элементы ходовых частей и автотормозов, климатические установки, панорамные окна, мягкие кресла и диваны, широкоформатные телевизоры, аудио стереосистема, точки зарядки телефонов и ноутбуков, кулеры с охлажденной водой, холодильники.

По итогам курсирования данных вагонов повышенной комфортности в поезде Бишкек – Балыкчы в летние периоды 2022 и 2023 годов перевезено 8 942 пассажира. Необходимо отметить, выручка от курсирования вагонов повышенной комфортности составила 40 % от общей выручки за 9 месяцев 2023 года. При этом в этих вагонах перевезено не более 4 % от общего числа перевезенных пассажиров за 9 месяцев 2023 года. Вагоны Люкс и ВИП в 2023 году по заявке туристических компаний были включены в иностранные туристические поезда следующих на станцию Балыкчы.

Повышение заработной платы на 15%: инвестиция в мотивацию и профессионализм сотрудников.

Цифровизация: Проводится масштабная работа по модернизации аппаратно-программного комплекса Кыргызской железной дороги, переход на новую автоматизированную систему управления грузовыми перевозками с использованием современных технологий и программно-технических комплексов. Уже сегодня имеются конкретные результаты автоматизации документооборота на предприятии, а также использования электронной системы предварительного уведомления, относительно поступающих грузов между ГП «НК «КТЖ», Государственной налоговой службой и Государственной таможенной службой при Министерстве финансов Кыргызкой Республики посредством системы межведомственного электронного взаимодействия «Түндүк».

В рамках проекта развития внутренней сети железных дорог идет активная работа над следующими проектами железных дорог:
- «Китай - Кыргызстан – Узбекистан» протяженностью 311 км,
- «Балыкчы-Кочкор-Кара-Кече-Макмал», протяженностью 316 км, в два этапа: «Балыкчы– Кочкор» (63 км) и «Кочкор – Кара-Кече» (123 км). В рамках проекта «Балыкчы -Кочкор» построено 20 км пути собственными силами и средствами компании.

Это достижение отражает не только стремление ГП «НК «Кыргыз темир жолу» к постоянному развитию, но и его значимый вклад в модернизацию транспортной инфраструктуры страны. определило лучшие госкомпании и руководителей года

Комментарии

Оставить комментарий