Бишкек, 16.09.19. /Кабар/. Министерство экономики выносит на общественное обсуждение проект постановления «О внесении дополнения в постановление Правительства КР «Об упорядочении торговой деятельности на территории Кыргызской Республики» от 30 сентября 2014 года № 560».
Согласно справке обоснования, в крупных магазинах Кыргызстана, в том числе и супермаркетах города Бишкек, ряд важнейших продуктов питания, а также потребительские товары местного производства либо отсутствуют, либо не выделяются на полках среди товаров импортного производства.
В результате создается видимость о том, что собственное производство в КР отсутствует и кроме пива, водки, мороженого и туалетной бумаги ничего местного не производится, а в продаже находятся только завозные потребительские товары.
Так, например, на территории страны работает Кайындинский сахарный завод. А вот сахар – песок в крупных торговых сетях в основном продается не местный, а привозной. Нередко в крупных магазинах отсутствуют в продаже сезонные овощи, картофель, яблоко и фрукты местного производства. Вместо них в реализации находится продукция (картофель, помидоры, яблоко, фрукты, персики, виноград, капуста белокочанная, морковь столовая и свекла) из Узбекистана, Республики Беларусь, Казахстана и т.д.
Также надо отметить, что в Кыргызстане активно развивается сыроварение. На ярмарках нарасхват идут сыры, произведенные в Бишкеке, Канте, Таласе, Иссык-Куле и Беловодске. Однако в крупных торговых сетях заметить сыр или сливочное масло местного производства сложно. Поскольку сыры завозятся в супермаркетах в основном из Китая, Украины, Республики Беларусь, Российской Федерации, Казахстана и других стран.
Причина такого положения состоит в том, что у нас, в отличие от других стран, требований по поддержке отечественного производства нет. В этой связи, учитывая что для КР характерен отрицательный торговый баланс, когда объем экспорта по стоимости в разы уступает импорту из других стран, задача поддержки отечественного производства является крайне актуальной. Это связано также с тем, что на сегодняшний день объем реализации продукции местных товаропроизводителей в разных сетях и крупных супермаркетах составляет от 5 до 10% (в отличие от других стан-членов ЕАЭС, где аналогичные показатели выше).
В целях увеличения этих показателей и был выработан данный механизм, позволяющий поддержать повышение доли местных товаропроизводителей за счет выкладки продукции на прилавках на видном месте и объединения их одним узнаваемым брендом, призванным обращать внимание покупателей в первую очередь на продукцию местных производителей.
Политика проекта направлена на внедрение новых Правил торговли, путем выделения в крупных магазинах отдельных стеллажей/полок для товаров кыргызского производства с обозначением страны происхождения товаров шелфтокером «Кыргызстанда жасалган» (Made in Kyrgyzstan) с дифференциацией требований, в зависимости от размеров торговой площади. В том числе, для торговых площадей в стационарных магазинах в размере:
- от 50 до 100 квадратных метров;
- от 100 до 200 квадратных метров;
- и свыше 200 квадратных метров).
Комментарии
Оставить комментарий